Версия для печати

Виталий Бобров: «Сегодняшнее состояние шинного завода позволяет делать оптимистичные прогнозы»

"Задача Совета администрации края – организовать деловой разговор между производителем и потребителем, в результате которого должна обозначиться перспектива плодотворного сотрудничества", — заявил Виталий Бобров.

При этом заместитель губернатора края отметил, что не вправе каким-либо образом влиять на обсуждение коммерческих нюансов возможных контрактов: "Сотрудничество между Красноярским шинным заводом и такими гигантами как "СУЭК" или "Норильский Никель" представляется достаточно очевидным – при соответствующем качестве красноярцы за счет удобной логистики могут предлагать самые выгодные цены на рынке. Однако окончательные выводы позволит сделать только практическое использование красноярских шин нашими основными потребителями. Я надеюсь, что результаты этого эксперимента мы узнаем в ближайшее время, и они нас не разочаруют".

Вместе с заместителем губернатора обновленное производство красноярских крупногабаритных шин (КГШ) осмотрели потенциальные потребители продукции шинного завода – руководители и технические специалисты крупнейших добывающих компаний края, таких как ОАО "ГМК "Норильский никель", ОАО "СУЭК", ОАО "Красноярсккрайуголь", ООО "Русалтранспорт-Ачинск". Для обсуждения перспектив производства гражданской авиашины на завод были приглашены представители ОАО "ЭйрЮнион".

Напомним , что в 2006 году Красноярский шинный завод сменил собственника – 100% акций предприятия перешло от компании "Амтел-Фредештайн" к компании "Востокшинаинвест". В феврале 2006 года новый главный акционер завода Игорь Шамко представил в администрации края свою программу модернизации завода. Суть преобразований заключалась в специализации предприятия на выпуске крупногабаритных шин и небольшого количества шин специального назначения (авиационная промышленность). При этом собственник полностью отказался от выпуска шин для легковых и грузовых автомобилей, считая этот рынок неконкурентным для завода. Общая сумма модернизационных инвестиций в первые два года должна была составить 8 млн. долларов.

В настоящее время завод преодолел кризис — поэтапно осуществляемая программа модернизации позволила предприятию укрепиться на рынке крупногабаритных шин. По словам управляющего директора завода Олега Деева, сегодня Красноярский шинный завод контролирует 80% рынка крупногабаритных шин Кемеровской области и обслуживает 70% оборонного заказа на авиашины. В следующем году на заводе будет установлено итальянское оборудование, которое позволит восстанавливать крупногабаритные шины на цельнометаллическом корде (ЦМК), произведенные западными компаниями (Бриджстоун, Мишлен и т. д.). Такая услуга поможет компаниям, использующим такие виды шин существенно экономить, восстанавливая изношенные шины на красноярском шинном заводе за 10-20% от стоимости новой единицы. Управляющий директор сообщил заместителю губернатора края Виталию Боброву, что развитие производства потребовало привлечения дополнительных специалистов – сегодня на завод возвращаются рабочие, уволенные и уволившиеся по собственному желанию с предприятия в кризисный период, на 20% увеличена средняя заработная плата.

Основной акционер предприятия Игорь Шамко отметил: "Сегодня мы уже не просим о том, чтобы нам оказали услугу и купили нашу продукцию, мы достаточно уверенно стоим на ногах и просто предлагаем обратить внимание на нашу работу и наши планы, которые могут привести к взаимовыгодному сотрудничеству".


Сейчас на главной