В июле состоится пробный рейс рельсового автобуса до Железногорска

Глава ЗАТО Железногорск Геннадий Баховцев провел расширенное совещание по вопросу организации пассажирских железнодорожных перевозок по маршруту «Железногорск–Красноярск–Железногорск». В совещании приняли участие заместители главы ЗАТО Железногорск Владимир Шалагинов и Алексей Ковалев, генеральный директор ОАО «Краспригород» Александр Мишура, начальник УЖТ ГХК Николай Нехлюдов, руководители и специалисты подразделений Красноярской железной дороги. С открытием железнодорожного движения городские власти связывают решение проблемы оптимизации транспортных междугородных перевозок, связывающих Железногорск с краевым центром. По статистике, в режиме периодических выездов в Красноярск на работу, учебу и по делам живут около восьми тысяч железногорцев. Как отмечалось на совещании, рельсовый автобус вмещает до 190 пассажиров, в нем 76 сидячих мест и 110 стоячих, причем, вагонов может быть и два. Ориентировочная стоимость проезда по маршруту «Железногорск–Красноярск» железнодорожным транспортом составляет 40- 45 рублей – на 20-30% дешевле, чем проезд автобусом. Время в пути – час десять минут, включая остановки. На первом координационном совещании участники обсудили вопросы технического и организационного характера, касающиеся безопасности и экономической эффективности перевозок, а также включения Железногорска в краевую схему транспортных сообщений. По заключению специалистов, в более детальной проработке нуждаются вопросы о компенсациях из краевого бюджета за перевозку льготников. По предложению руководства ОАО «Краспригород», Железногорск может избрать любой из вариантов использования рельсового автобуса – приобретение, лизинг или работа с красноярским перевозчиком по договору с перечислением части средств от продажи билетов. При этом покупка рельсового автобуса обойдется городу в сумму около 150 миллионов рублей. Подводя итог совещания, гава города Геннадий Баховцев отметил, что варианты могут обсуждаться, но вопрос о возможности организации железнодорожных перевозок в Железногорске, в принципе, решен. «Открытие движения по железнодорожной ветке важно не только для нашего города, – подчеркнул Геннадий Баховцев, – эту идею поддерживают и главы Сосновоборска и Березовского района. Кроме того, с пуском рельсового автобуса многие жители получают возможность реализовать социальную льготу на бесплатный проезд в электропоездах пригородного пользования. Это важно, поскольку является мерой социальной поддержки». По взаимной договоренности, участники совещания запланировали организовать пробный пуск рельсового автобуса на июль.