Новый закон о рекламе для красноярских ТРК

   В рамках III специализированной выставки «Телерадиокоммуникации. ТРК-24» прошел «круглый стол» на тему: «Проблемы адаптации телерадиокомпаний в свете вступления в силу новой редакции Закона «О рекламе», на котором представители краевой администрации, юристы, руководители и коммерческие директора красноярских теле- и радиокомпаний обсудили новшества закона, а также последствия уменьшения объема рекламного времени. Напомним, что с 1 июля 2006 по 1 января 2008 годов общая продолжительность размещенных в телепрограмме рекламных передач, включая телемагазины, прерывание телепрограммы рекламой, в том числе спонсорской, и совмещение рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» и иным способом ее наложения на кадр транслируемой телепрограммы не может превышать 20% времени вещания в течение часа и 15% времени вещания в течение суток. С 1 января 2008 г. общая продолжительность размещенных в телепрограмме рекламных передач не может превышать 15% времени вещания в течение часа. В детских и образовательных теле- и радиопрограммах продолжительностью не менее 15 минут допускается распространение рекламы непосредственно в начале передачи и перед окончанием продолжительностью по 1 минуте, при продолжительности менее 25 минут — по 1,5 минуты, соответственно, не менее 40 минут — по 2,5 минуты, 1 час и более — по 3 минуты. По словам модератора «круглого стола» директора творческого объединения «Дела» Владимира Перекотия, появилась возможность защищаться от претензий Федеральной антимонопольной службы, так как в новой редакции закона четко прописано, что является рекламой, а что нет. «С 1 июля не будут считаться рекламой справочно-аналитические материалы, целью которых не является продвижение товара или услуги и самореклама», — подчеркнул Перекотий. В ходе дискуссии участники «круглого стола» пришли к решению выработать механизм защиты от претензий антимонопольной службы, которую Владимир Перекотий не поддержал. Отметим, что в законе предусмотрено создание во всех субъектах РФ экспертных советов, которые должны рассматривать все случаи нарушения законодательства. Теперь за недобросовестную рекламу отвечают одинаково и рекламодатель, и её распространитель. Много вопросов у присутствующих вызвало сокращение рекламного времени. Генеральный директор ООО «ТВ-Енисей» Ирина Долгушина предположила, что теперь с экранов телевизоров исчезнет социальная реклама: «Рекламных пауз будет меньше, а значит, придется отдавать предпочтение оплаченным роликам». Кроме того, уже сейчас ясно, что стоимость минуты рекламного времени на телеканалах увеличится. Следовательно, на телевидении останутся только крупные рекламодатели, мелкие будут отдавать предпочтение печатным СМИ и наружной рекламе. Но телекомпании не потеряют деньги, потому что пропорционально уменьшению объема рекламы поднимется стоимость минуты эфира.