Для освоения Нижнего Приангарья необходимо строительство железной дороги
По словам доктора наук новосибирского института развития стратегии Владимира Малова, в разработанном в 1960-х годах проекте освоения Нижнего Приангарья (НП) была четко сформулирована транспортная стратегия развития территории. В настоящее время из проекта убрана главная составляющая – строительство железной дороги по правому берегу Ангары. «Между тем, дорога – ключевой объект. Он нужен и нефтяникам, и лесникам, и алюминщикам, и горнодобытчикам. Все они далеко не бедные люди и могли бы найти средства и организовать пул для ее строительства. Железная дорога в проектах прошлого века соединяла северные территории от Томска через Красноярск, Иркутск до Тихого океана. Она имеет стратегическое значение для всей страны, так как соединяет регионы до Баренцева моря в обход Казахстана. Кроме того, этот путь имеет и другой смысл – дублер Транссиба», – отметил Малов.