Версия для печати

На реализацию программы строительства лесовозных грузосборочных магистралей на территории края до 2

Администрация края разработала концепцию и схему строительства региональных лесовозных грузосборочных магистралей. Программа рассчитана на период с 2006 по 2015 год. Согласно программе, к 2016 году предполагается ввести в эксплуатацию 1394,6 км лесовозных грузосборочных магистралей в Богучанском и Кежемском районах края. Общий объем инвестиций составляет 4923,12 млн рублей. Объем частных инвестиций составит 880,99 млн рублей. Остальная часть средств будет выделена из федерального бюджета. «Основным фактором, сдерживающим рост объемов лесозаготовок, является слаборазвитая дорожная инфраструктура, вследствие чего лесозаготовки осуществляются только 4-6 месяцев в году, так как из имеющихся лесовозных дорог 80% не являются круглогодичными. Потери лесозаготовителей составляют до 70% от возможного объема поступлений», — заявил «Пресс-Лайну» заместитель губернатор края Андрей Гнездилов. — «Уже проведена оценка социально-экономического эффекта от реализации предложенной программы строительства дорог. Это вовлечение в хозяйственный оборот 7,02 млн кбм древесины. В результате будут достигнуты объемы лесопользования в 16,22 млн кбм. Ожидается увеличение поступлений во все уровни бюджетов от деятельности предприятий лесопромышленного комплекса края, в том числе от инвестиционных проектов по реализации глубокой переработки древесины на территории. Кроме того, один из самых главных плюсов — создание около 10 тысяч дополнительных рабочих мест в социально неблагополучных северных территориях Красноярского края. Планом строительства дорог в течение 2006 года предусмотрено финансирование и осуществление проектно- изыскательских работ по лесовозным магистралям, запланированным к строительству в 2007 году, а также финансирование пилотного проекта — строительство лесовозной дороги в Богучанском районе протяженностью 13,6 км. Сметная стоимость строительства этой дороги в ценах 2005 года составляет 29,06 млн руб. Строительство данной лесовозной дороги предполагается осуществлять с привлечением частных инвестиций в объеме 50% от стоимости дороги. Потребность в финансировании из средств федерального бюджета указанных мероприятий составляет 32,23 млн рублей. Соответствующее обращение уже подготовлено».


Сейчас на главной