Версия для печати

ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания» развивает собственное вагонное хозяйство

   Вагонный парк ОАО «Сибирской угольной энергетической компании» (СУЭК) на Бородинском разрезе насчитывает около двух тысяч вагонов. В 2005 году здесь была создана база для выполнения основных ремонтов с правом выхода на железнодорожные пути РЖД. В настоящее время руководство СУЭКа привлекло специалистов Тихвинского завода транспортного машиностроения к проектированию более совершенных моделей вагонов. На днях проектировщики завода побывали на Бородинском разрезе с целью изучения технологии погрузки угля в вагоны. Если сегодня для перевозки угля применяются полувагоны с грузоподъемностью до 70 тонн, то проектировщики планируют увеличить его до 100 тонн. По словам начальника транспортного управления компании СУЭК Александра Лукьяненко, специалисты Тихвинского завода должны сконструировать новый кузов вагона с большей грузоподъемностью с учетом нагрузки на ось. Как отметил главный конструктор завода Роман Савушкин, в настоящее время идет сбор технической информации для того, чтобы спроектировать наиболее оптимальные вагоны для СУЭК. «Мы сейчас смотрим какие-то технологические аспекты, функциональные вещи и определяем, какой должен быть вагон по высоте, чтобы не выходил за габариты. Ведь любое оборудование накладывает свои особенности», – подчеркнул Савушкин. Стоит добавить, подобные вагоны большей грузоподъемностью широко используются в США, но в РФ появятся не ранее чем через два-три года. Полувагоны массой до 100 тонн значительно повысят экономику вагонного парка, так как те же объемы грузов можно будет перевозить меньшим количеством вагонов. Это позволит существенно снизить затраты на транспортировку угля.


Сейчас на главной