Версия для печати

Британская пресса пишет о железной дороге «Салехард-Игарка»

   Российские власти намерены закончить дело, начатое Иосифом Сталиным, по строительству железной дороги «Салехард–Игарка», проходящей по территории Красноярского края. Об этом сообщает британская газета The Guardian. Речь идет о строительстве железной дороги Салехард-Игарка, известной также как "мертвая дорога", учитывая сколько людей погибло при попытках ее строительства. Строилась дорога заключенными ГУЛАГа. Как пишет "Гардиан", в 1940-х годах, когда начались работы над этим проектом, там гибло как минимум 10 человек в день. Решение начать строительство этой железной дороги, известной тогда под названием проекты 503 и 501, было объявлено в январе 1949 года, так как Сталин хотел улучшить связь в арктических регионах. На самом деле работы начались еще в апреле 1947 года сразу в двух направлениях — проект 503 направлялся на запад от Игарки, а проект 501 — на восток от Салехарда. К 1951 году там работало 85000 заключенных. Работа на "мертвой дороге" была прекращена в 1953 году, вскоре после смерти Сталина. Однако, пишет "Гардиан", "Кремль, явно считающий, что его мировое значение зависит от природных ресурсов страны, видимо, хочет закончить строительство этой железной дороги с тем, чтобы связать арктические регионы, известные своими запасами нефти и руды с Европой". Газета цитирует заместителя главы "Российских железных дорог" Сергея Иванова, который сказал, что его компания обсуждает возможность обеспечения железнодорожной связи с Норильском. Доходы от никеля, добываемого в Норильске, напоминает газета, составляют 2% ВВП России. И одновременно с этим в Москве, в музее имени Сахарова, открылась выставка, посвященная строительству "мертвой дороги" во времена Сталина, пишет "Гардиан".



Сейчас на главной