Версия для печати

«Красэйр» понесла убытки на 3 миллиона долларов

   Сегодня поднимется в небо один из самолетов Ил-96-300 альянса AiRUnion. Он совершит первый после полуторамесячного простоя рейс по маршруту Москва — Петропавловск-Камчатский. В минувший понедельник, 3 октября, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Нерадько подписал приказ о возобновлении эксплуатации самолетов Ил-96-300. Напомним, что эксплуатация данного типа самолетов была приостановлена 22 августа 2005 года в связи с проведением комплексных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности полетов. В совместном воздушном парке AiRUnion 5 самолетов типа Ил-96-300 (два лайнера принадлежат авиакомпании "КрасЭйр", три — "Домодедовским авиалиниям"). Данные воздушные суда задействованы в регулярной и чартерной программах полетов авиакомпаний "КрасЭйр" и "Домодедовские авиалинии". В связи с приостановкой эксплуатации Ил-96-300, для обеспечения регулярности полетов в пиковый период расписания, авиакомпании AiRUnion "КрасЭйр" и "Домодедовские авиалинии" были вынуждены активизировать резервный парк воздушных судов, который состоит из топливнонеэффективной и морально устаревшей техники — Ил-62 и Ту-154Б. Однако серьезных сбоев в производственной программе альянса избежать не удалось. "Из-за нехватки самолетов пассажиры альянса в течение полутора месяцев терпели неудобства, — сообщил заместитель генерального директора AiRUnion по производству Иван Попов. — Сегодня мы вынуждены констатировать задержки рейсов продолжительностью от 6 до 12 часов, перенос вылета некоторых рейсов на следующие сутки". Приостановка Ил-96-300 деструктивно отразилась не только на регулярной, но и на чартерной программе альянса. Часть рейсов, а именно один рейс Москва-Анталья и один рейс Москва-Афины были переданы другим авиаперевозчикам. Вся чартерная цепочка на Тенерифе также была передана заказчиком другой авиакомпании. Были сорваны чартеры из Юго-Восточной Азии в Африку, на которых авиакомпания "Домодедовские авиалинии" должна была перевозить миротворцев ООН. Под угрозой оказалась чартерная программа на Солонники и Римини. Из-за сложившейся неопределенности с данным типом воздушного судна, была сокращена зимняя программа чартеров альянса. "Мы не могли рассчитывать на самолет, который не летает, — объясняет специалист департамента чартерных перевозок альянса AiRUnion Константин Семенов. — Приостановка Ил-96-300 совпала с периодом планирования зимнего расписания, и нам было необходимо предоставить заказчикам реальные цифры, характеризующие наши возможности. Сегодня, когда основная часть чартерной программы авиакомпаний-партнеров утверждена, изменить ситуацию вряд ли будет возможным. В общей сложности, из-за приостановки эксплуатации Ил-96-300 объем чартерных перевозок альянса AiRUnion сократился на 30%". Ситуации, касающиеся вмешательства авиационных властей в вопросы безопасности полетов, безусловно, требуют принятия решительных мер. В то же время, приостановка эксплуатации Ил-96-300 совпала с пиком интенсивности полетов и периодом планирования и утверждения зимнего расписания авиакомпаний. В результате за полтора месяца приостановки эксплуатации Ил-96-300 авиакомпании AiRUnion понесли не только серьезные материальные убытки в размере 205 млн.руб (90 млн. руб. — "КрасЭйр", 115 млн.руб. — "Домодедовские авиалинии"), но и значительный репутационный ущерб как в глазах пассажиров, так и в глазах компаний-заказчиков, на возмещение которого потребуется не один год бесперебойной работы авиакомпаний альянса. На сегодняшний день все самолеты Ил-96-300 "КрасЭйр" и "Домодедовские авиалинии" находятся в аэропорту "Домодедово" (Москва) и прошли полный комплекс технических мероприятий, в ходе которых дефектов выявлено не было. Все пять самолетов AiRUnion поднимутся в небо в плановом порядке.


Сейчас на главной