Борьба за качество

   По российскому законодательству, каждое производственное предприятие обязано контролировать качество производимого товара. К сожалению, далеко не все производители относятся добросовестно к своим обязанностям, а уж компании, имеющие международные сертификаты качества, в России можно пересчитать по пальцам. Например, в области переработки мяса птицы в России единственное предприятие, работающее по международному стандарту, принятому в большинстве стран мира ISO 9000–2001 – это «Сибирская губерния». Работа по международным стандартам налагает на предприятие определенные обязательства. Необходимо иметь собственную службу качества, которая должна проводить проверки произведенной продукции не раз в два года, как это принято во многих государственных структурах, а ежедневно. «Служба качества – самый независимый отдел в нашей фирме. Подчиняемся и отчитываемся мы непосредственно перед президентом компании. Наша компания в первую очередь заинтересована в высоком качестве выпускаемой продукции, соблюдении технологических процессов при ее производстве и хранении. Мы дорожим каждым покупателем. Нарушение правил и отклонение от установленных ГОСТов немедленно влечет за собой крупный штраф для руководителя, допустившего брак», — отметила в интервью «Пресс-Лайну» руководитель службы качества компании «Сибирская губерния» Елена Пылова. На сегодняшний день в службе качества «Сибирской губернии» работает около десятка сотрудников, которым приходится отслеживать качество продукции в 12 гипермаркетах сети «АЛПИ», входящих в состав ассоциации, а также на двух птицефабриках и комбикормовом заводе. Все необходимые исследования проводятся в собственной лицензированной лаборатории. «Пока с нагрузкой наш отдел справляется, но с расширением сети предприятий (а уже в конце этого месяца откроется еще один гипермаркет) в службе качества «Сибирской губернии» появятся новые люди. Контроль ослаблять мы не собираемся, чтобы у наших покупателей не возникало никаких претензий к качеству продукции. Как бы не банально это звучало, но для нас клиент всегда прав», — заявила Елена Пылова.