Красноярская магистраль готовится к борьбе с лавинами и обвалами

   Приоритетными вложениями для ОАО «РЖД» являются инвестиции в безопасность движения. До 2010 года стратегическая программа компании предусматривает полную реконструкцию всех искусственных сооружений. В марте на Красноярской железной дороге начнутся выездные мероприятия по определению мест возможного схода снежных лавин. Как правило, опасными в этом отношении участками являются горные районы края, в том числе Междуреченская дистанция пути Абаканского отделения Красноярской магистрали, где высота горных склонов достигает 2 тысяч метров. Поэтому для предотвращения схода больших снежных масс вдоль железнодорожного полотна в несколько рядов на расстоянии 40 метров устанавливаются двухметровые противолавинные заграждения. Сейчас специалистами подготавливаются мероприятия по определению мест, где будет необходим принудительный спуск снега путем взрыва. А для этого необходимо предварительно измерить глубину снежного покрова, оценить его структуру и состояние, поскольку от этих параметров зависит, как будет проводиться спуск снежной лавины. В этом году в соответствии с программой мероприятий по безопасности движения поездов на Красноярской магистрали продолжится текущий ремонт противообвальных сеток, которые расположены по двум логам на Междуреченской дистанции пути. На эти мероприятия Красноярская железная дорога выделяет 1 миллион рублей. Такие сооружения играют немаловажную роль в обеспечении безопасности движения на железной дороге. Они гасят скорость падения скальных пород и могут удержать камень размером со шкаф. Особенно такие сооружения необходимы в местах, где железная дорога делает крутой поворот, из-за которого, например, нельзя вовремя увидеть камень, упавший на рельсы. Противообвальные металлические сетки на участках пути со сложным рельефом местности красноярские железнодорожники стали устанавливать в течение последних трех лет. В прошлом году новые противолавинные сетки были раскинуты на 15 тысячах квадратных метрах в районе Междуреченской, Кошурниковской и Табельской дистанций пути.