До 2010 года ОАО «РЖД» планирует закончить капитальный ремонт пути и всех искусственных сооружений, отработавших свой срок

   Согласно стратегической программе развития ОАО «РЖД», до 2010 года свыше 65% инвестиций будет направляться на развитие и модернизацию инфраструктуры. Сюда входит и обеспечение максимальной провозной способности, и снятие грузонапряженности за счет капитального ремонта мостов, тоннелей и строительства вторых и третьих путей. На Красноярской железной дороге в 2005 году запланирован капитальный ремонт 53 искусственных сооружений и 17 мест земляного полотна (нагорные и водоотводные каналы, кюветы), установка скально-обвальных сеток. Сейчас идет ремонт одного из крупнейших железнодорожных мостов дороги — моста через реку Кан на Иланской дистанции пути. Это один из последних демонтированных царских мостов на дороге. Он был построен еще при Николае II в 1896 году. Половина объема работ по ремонту Канского железнодорожного моста уже выполнена. Капитальный ремонт ведет «Мостопоезд № 17», применяются новые технологии: вместо деревянного бруса кладутся бетонные плиты, срок службы которых превышает четверть века. На капитальный ремонт моста выделено 250 млн рублей. По окончании работ увеличится пропускная способность моста, составы смогут проходить этот участок дороги без ограничения скорости. Окончание капитального ремонта железнодорожного моста через Кан запланировано на сентябрь 2006 года. Ремонт всех искусственных сооружений на Красноярской дороге ведется с учетом современных норм грузоподъемности. Ведется плановая замена мостов с откидными консолями на Междуреченской и Суриковской дистанциях пути, пешеходных мостов на станциях Абакан и Уяр. На Абаканском отделении дороги идет капитальный ремонт 9 и строительство 2 тоннелей, на Красноярском отделении — удлинение водопропускных труб для строительства вторых путей. Всего в 2005 году на капитальный ремонт искусственных сооружений Красноярской железной дороги выделено 864 миллиона рублей, что больше, чем в 2004 году, на 75 млн рублей.