СУЭК в 2004 году обеспечил 29% поставок угля внутри страны и 19% российского угольного экспорта

   ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания» в 2004 году реализовало потребителям 75,6 млн тонн угля. По сравнению с 2003 годом объем поставок увеличился на 3%. На внутрироссийский рынок, емкость которого в 2004 году составила 210,8 млн тонн (с учетом ввоза угля из Казахстана), СУЭК поставил 60,9 млн тонн угля. Доля компании на рынке несколько уменьшилась и составила 29%. Это произошло прежде всего в результате общего снижения объема добычи бурых углей под действием природно-климатических факторов, которое сопровождалось усилением конкуренции в этом сегменте рынка твердого топлива. В целом емкость внутрироссийского рынка угля в 2004 году сократилась на 5,5%. «Избыток гидроресурсов в Восточной Сибири позволил энергокомпаниям сократить закупки топлива, перераспределив нагрузки в пользу гидростанций. В результате некоторые буроугольные предприятия вынуждены были остановить добычу», — комментирует заместитель генерального директора СУЭК Сергей Хромов. Вместе с тем СУЭК в полной мере удалось реализовать стратегию расширения своего присутствия на мировом угольном рынке. В 2004 году СУЭК отгрузил зарубежным контрагентам 14,7 млн тонн угля – почти в 3 раза больше, чем годом ранее. Основной объем экспорта пришелся на потребителей в Японии, Корее, Великобритании и Финляндии. По итогам закончившегося года компания стала вторым по величине экспортером угля в России (19% от общего объема поставок за рубеж). «Увеличение экспортной составляющей в структуре сбыта СУЭК чрезвычайно важно с точки зрения обеспечения финансовой устойчивости компании, — говорит Сергей Хромов. – В России рынок угля подвержен сильным сезонным колебаниям, соответственно резко меняется и объем выручки от операций внутри страны. Имея же значительный объем стабильного экспорта при хорошей конъюнктуре рынка, мы нивелируем эти колебания». Рост экспорта также благотворно сказался и на структуре поставок СУЭК. В 2004 году зафиксировано снижение доли крупнейшей группы потребителей – энергогенерирующих предприятий, входящих в систему РАО «ЕЭС России», с 48% до 41,5%.