41 из 43 полувагонов СУЭК имеют неисправности, угрожающие безопасности движения поездов

   При осмотре полувагонов собственности ОАО «СУЭК», прибывших 15 июля на ТЭЦ-1, были обнаружены «многочисленные неисправности, угрожающие безопасности движения поездов и могущие повлечь за собой аварии и иные тяжкие последствия». Об этом сообщил в официальном письме на имя московской компании СУЭК первый заместитель генерального директора ОАО «В-Сибпромтранс» Сергей Котельников. Осмотр был произведен совместно со специалистами ОАО «Российские железные дороги». Выяснилось, что у 41 полувагона из 43 имеется хотя бы одна неисправность, угрожающая безопасности движения поездов. По мнению членов комиссии, большинству вагонов необходим деповской ремонт. Проверяющие оценили их состояние как неудовлетворительное. Напомним, несколько месяцев назад СУЭК решил потеснить местных грузоперевозчиков, приобретя собственные вагоны для транспортировки угля. Тогда же угольщики не стали возобновлять договорные отношения с «В-Сибпромтрансом», оказывающим услуги по разгрузочным работам. В связи с этим ряд теплоэнергетических компаний края стал испытывать трудности с приобретением топлива. Задержки, в частности, происходили на ТЭЦ-1. Такая ситуация в очередной раз произошла в конце прошлой недели. Около ТЭЦ скопились загруженные углем полувагоны. Учитывая просьбы энергетиков, работники «В-Сибпромтранса» произвели разгрузку, в ходе которой и обратили внимание на неисправное состояние вагонов. «Мало приобрести вагоны – нужно постоянно следить за ними, систематически обслуживать их, — считают члены комиссии, — иначе и до беды недалеко». Ситуацию для «Пресс-Лайна» прокомментировал президент Союза товаропроизводителей и предпринимателей (СТП) края, депутат Государственной думы Валерий Сергиенко. По его мнению, в ходе происходящей реформы железнодорожной отрасли некоторые производители пытаются заниматься всеми звеньями процесса. «Всё это уже было и в советское время, — заметил Сергиенко, — но время показало, что каждый должен заниматься своим делом. Производители – производить, перевозчики – перевозить». «В-Сибпромтранс», по его словам, имеет не только свои вагоны, но и подъездные пути, разгрузочные механизмы и другую спецтехнику. Перевозочный процесс, считает президент СТП, — это ведь еще и вопросы безопасности и сохранности грузов. «В стремлении монополизировать отрасль иные компании легкомысленно берут несвойственные их профильному бизнесу функции, что может создать в промышленности края серьезные проблемы », — подчеркнул Валерий Сергиенко