Версия для печати

Игра без правил: скандал с участием авиакомпании "КрасЭйр"

   На российском рынке авиаперевозок назревает очередной скандал. Красноярская авиакомпания "КрасЭйр" хочет судиться с новосибирским аэропортом "Толмачево", который отказался обслуживать часть рейсов авиаторов. По сообщению газеты «Ведомости», еще весной "КрасЭйр" договорилась с "Толмачево" о том, что летом все свои пятничные рейсы компания будет выполнять через Новосибирск, чтобы в красноярском аэропорту "Емельяново" ремонтировать взлетно-посадочную полосу. По подсчетам "КрасЭйр", аэропорту "Толмачево" обслуживание дополнительных рейсов должно было принести $500 000. Но на нынешней неделе Федеральное агентство воздушного транспорта уведомило компанию, что в "Толмачево" нет технической возможности принять ее рейсы. Теперь "КрасЭйр" грозится подать иск к "Толмачево". А в неофициальных беседах ее менеджеры виновником коллизии называют авиакомпанию "Сибирь", которая могла бы потерять часть пассажиров из-за конкуренции с "КрасЭйр". Однако обижаться на конкурента "КрасЭйр" вряд ли стоит. Будучи монополистом на маршруте "Москва — Красноярск" и владея аэропортом "Емельяново", красноярская авиакомпания сама не терпит присутствия чужаков. Полтора года назад "Домодедовские авиалинии" получили разрешение на полеты в Красноярск, но аэропорт не стал обслуживать их суда, сославшись на пресловутое "отсутствие технической возможности". Не летает в Красноярск и "Аэрофлот", с апреля получивший такую возможность. А между тем наличие барьеров для доступа авиакомпаний на новые линии не только бьет по карману пассажиров, но и мешает развитию отрасли. www.vestnik.scn.ru.


Сейчас на главной