Версия для печати

Велосипедная инфраструктура нужна не только велосипедистам

В Красноярске начался сбор подписей за создание велодорожек в городе. Инициатива принадлежит активисткам Анастасии Заступенко и Марии Быстровой. Обращение направлено на имя мэра Красноярска Эдхама Акбулатова, депутатов Горсовета и разработчиков нового генерального плана и транспортной схемы города. О том, зачем это нужно городу и самим девушкам, они рассказали в беседе с корреспондентом ИА «Пресс-Лайн».

Александр Ибрагимов: Как родилась идея такой инициативы?

Анастасия Заступенко, инициатор Обращения: Идея родилась на Гражданском форуме, где обсуждался Генплан. Ведь все последнее время наше городское пространство только ухудшается: уплотненная застройка, вырубка зеленых насаждений, несоразмерное расширение дорог. И вот на Городском форуме представитель Института «Стройпроект» процитировала Энрике Пеньялосу, экс-мэра Боготы, одного из самых дружелюбных к людям городов мира, и я подумала: «Если люди, занимающиеся нашей Комплексной транспортной схемой, знакомы с идеями этого выдающегося деятеля, может, у нашего города наконец появится шанс стать более пригодным для жизни!». Ведь, если вдуматься, устройство велосипедной инфраструктуры помогает решить множество вопросов — и экономики, и социального неравенства, и экологии, и безопасности, и качества среды.

А.И.: Каков отклик, реакция велосообщества?

Мария Быстрова, активист велосипедного движения: Реакция велосипедистов различна. Многие идею поддержали, однако, некоторые выказали опасения, что с появлением велодорожек жизнь нынешних велосипедистов усложнится. Дело в том, что ребята, которые сейчас пользуются велосипедом как транспортом, уже делают это безо всякой инфраструктуры. Они знают ПДД, выработали отличную реакцию, могут поддерживать скорость в 30 км/ч в потоке, лавируя среди машин. И они опасаются, что когда появятся велодорожки, всех заставят ехать только по ним, а там будут и школьники и люди, которые не едут быстро, им это не нужно.

Но идея велодвижения вовсе не в том, что кататься на велосипеде в городе могут только молодые и сильные, а всем прочим сесть на велосипед можно только в парке. Ведь велосипед — это не только спортивный снаряд или развлечение. Идея развития велосипедной инфраструктуры в том, что она нужна не только велосипедистам, а всем жителям города. Например, для частичного решения транспортных проблем, потому что каждый горожанин, выбравший для своей поездки велосипед, делает город чище, тише и приятнее для жизни. Мы хотим не борьбы с кем бы то ни было, мы хотим только свободы выбора. Велосипедная инфраструктура предусматривает наличие у горожан свободы выбора, на чем перемещаться по городу.

А.И.: Сколько уже подписей собрано, сколько надеетесь собрать и сколько вообще необходимо?

А.З.: Сейчас собрано уже порядка пятисот подписей, мы надеемся собрать тысячу. Вообще, даже письмо от одного человека официально требует ответа и реакции, но мы решили собрать больше подписей, чтобы показать, что этот вопрос волнует многих горожан.

А.И.: Когда соберете нужное число, что будете делать дальше? И какой реакции ждете от властей?

А.З.: Направим письмо адресатам: мэру, депутатам Горсовета и проектировщикам Генплана. И будем надеяться, что они примут во внимание и учтут мнение горожан в своей работе — ведь чтобы велодорожки появились в реальности, работы одних проектировщиков недостаточно, они должны появиться и в постановлениях, и в бюджете. Это объективное направление движения во всем цивилизованном мире (включая страны с холодным климатом), и чем быстрее мы двинемся в этом направлении, тем лучше.


Сейчас на главной