В ПЕРСПЕКТИВЕ – ТРЕХЛЕТНИЙ БЮДЖЕТ

Сделать это можно посредством оптимизации сбора налогов или рационального планирования государственных расходов.

О том, каким будет бюджет Красноярского края в 2008 году, рассказывает заместитель губернатора, руководитель департамента финансов администрации края Михаил КОТЮКОВ.

ГЛАВНОЕ – ПОМОЩЬ ЛЮДЯМ

Фактически в проекте бюджета отражены все социальные инициативы администрации края: ежемесячные выплаты работникам детсадов в размере одной тысячи рублей; 50% льготы на лекарственное обеспечение пенсионеров; повышение зарплаты бюджетников до минимального уровня, который в крае установлен с 1 января 2008 года в размере 3000 рублей, а с 1 сентября – 3500 рублей. На все эти позиции в бюджете заложено примерно один миллиард рублей.

Если говорить о технологии самого бюджета, то он принципиально отличается от предыдущих лет. Это первый бюджет среднесрочного финансового плана на 2008-2010 годы. Он утвержден исходя из конкретно поставленных задач. Все 11 статей бюджетных расходов – социальный сектор, правоохранительная деятельность, сельское хозяйство, охрана природы, обеспечение безопасности населения и т.д. – есть ведомственные программы, в которых объем средств увязан четко с теми задачами, которые следует выполнить. В каждой из них есть индикатор, позволяющий проводить оценку, насколько четко исполняется задача. То есть, бюджет-2008 уже ориентирован на результат.

Во-вторых, финансовый план, утвержденный администрацией, более простая процедура, по сравнению с законотворческим процессом. Будет логичнее в течение 2008 года опробовать на практике те механизмы, которые у нас были на уровне идей: как лучше осуществлять трехлетнее бюджетирование.

И, в-третьих, новый Бюджетный кодекс, который предусматривает трехлетнее планирование, вступает в силу с 1 января 2008 года. Поэтому принимать региональный бюджет на три года мы будем в следующем году, на 2009-2011 годы.

ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ

  • И что это за причины?

Во-вторых, решение создать в регионе Стабфонд было принято четыре года назад. Тогда в стране ежегодно изменялась налоговая политика, что сопровождалось выпадающими доходами в бюджете края, а их следовало чем-то закрывать.

Кроме того, мы имели накопленный до 2003 года государственный долг, с которым и приходилось управлять краевым бюджетом. Сегодня, можно сказать, долг выплатили – осталось меньше 4% от собственного дохода, а было около 20%.

  • Но тема создания Стабилизационного фонда края остается открытой?

В среднесрочном финансовом плане на 2008-2010 годы фонд не является актуальным. Например, объемы доходов от цветной металлургии уже распределены в полном объеме. При этом финплан также предусматривает в различном объеме ежегодный дефицит. По нашим предварительным расчетам до 2012-2013 годов, когда будут запущены инвестиционные объекты (нефть, газ, переработка, транспортировка, металлургия, энергетика), тогда в бюджете возникнут дополнительные доходы. В этот период и можно будет вернуться к теме некоей консервации доходов. Так что идея Стабилизационного фонда закладывается в план социально-экономического края до 2017 года. Но она не горящая и не требует срочного решения.

ДВИЖЕНИЕ ЗА ГОРИЗОНТ

Михаил Михайлович, а в бюджете 2008 года уже закладываются средства на развитие этого транспортного узла?

При этом хотел бы подчеркнуть, что во всех аэропортах страны взлетно-посадочная полоса принадлежит государству. В настоящее время осуществляется работа по выводу имущественного комплекса аэропорта «Емельяново» из федеральной собственности и передачу его в краевую.

Если возникнет необходимость финансирования из краевого бюджета для участия в проекте, то в регионе есть специальный инвестиционный фонд. В проекте бюджета на 2008 год, как и на 2009-2010 годы в нем заложено по 2 млрд рублей ежегодно. Фонд и может стать источником для финансирования этих расходов.

Хотя изначально проект создания мультимодального хаба рассматривался за счет частного бизнеса и федерального Инвестиционного фонда. К примеру, проекты Нижнего Приангарья также финансируются за счет федерального Инвестфонда.

Беседовала Марьяна ДОЛГОПОЛОВА

 

ДОСЬЕ:

Михаил Михайлович Котюков, заместитель губернатора Красноярского края – руководитель департамента финансов администрации края.

Родился в 1976 г. в г. Красноярске, образование высшее.

В 1999 г. с отличием окончил Красноярский государственный университет по специальности «экономист».

Трудовую деятельность начал в 1997 г., во время учебы в университете, в должности главного экономиста кредитного отдела Главного финансового управления администрации края.

В 1999 г. был назначен начальником контрольно-ревизионного отдела Главного финансового управления администрации края.

В 2001 г. возглавил финансовый отдел ОАО «Красноярскагропромдорстрой».

С 2002 по 2003 г.г. работал в Главном управлении экономики и планирования администрации г. Красноярска в должности главного специалиста отдела анализа ФК ресурсов и бюджетной политики; возглавлял отдел инвестиционных ресурсов и экологии.

В 2003 г. назначен заместителем начальника Главного финансового управления администрации края.

В 2005 г. – первым заместителем руководителя департамента финансов администрации Красноярского края.

С марта по июль 2007 г. работал в должности проректора по финансовым вопросам Сибирского федерального университета г. Красноярска.

С июля 2007 г. – заместитель губернатора края, руководитель департамента финансов администрации края.

Семейное положение: женат, сын.