10 топ-трендов 2013 года для e-commerce

Электронная коммерция сейчас приобретает совсем иной смысл с популярностью мобильных приложений, использования соцмедиа в онлайн-продажах и видеомаркетинга. Уже сейчас отслеживаются ряд трендов в электронной коммерции на 2013 год, и они обещают перемены у всех онлайн-продавцов.

Мобильные приложения.

К 2016 году более 1 миллиона потребителей будут владеть смартфонами. Это означает, что ритейлерам пора интегрировать приложения в интернет-магазин. Причем мало иметь собственное приложение, которое, безусловно, может помочь в продажах, но также обязательно стоит оптимизировать свой сайт для использования на небольшом мобильном экране смартфона или планшета.

Соцмедиа.

Уже сейчас социальные сети позволяют пользователям выражать свои предпочтения – будь то магазин, продукция или бренд. В будущем этот тренд будет двигаться к более специализированному использованию, включая так называемые «списки желаний» прямо на сайтах, вроде Facebook. Их будут видеть друзья и родственники, и такой широкий доступ к вкусам потребителей может стимулировать продажи. Крупнейшие лидеры, например Coca-Cola, Starbucks используют соцсеть в продажах, причем успешно.

Купоны.

Во время кризиса в экономике все потребители научились использовать купоны. И если распечатывание их с веб-страниц довольно хлопотно и не всегда используется, но с мобильными купонами, по сути, просто сообщения, которые можно автоматически отослать, люди охотнее будут их использовать. Удобство хранения купонов прямо на мобильных девайсах поможет в популяризации купонов в 2013 году.

Видео.

Скорость современного Интернета колоссально выросла, что позволяет без проблем использовать разного рода видео. Распространение видеоконтента неминуемо, а это — великолепный канал воздействия на потребителя.

Поиск своей ниши в онлайн-бизнесе.

Продавцы ищут способы, чтобы освоить и удовлетворить определенную нишу. Это и всевозможные скидки для определенной целевой аудитории, предложение уникального сервиса, цены конкретному потребителю, компании, сообществу, наглядное представление конкурентных преимуществ (через сайт сравнения цен и магазинов). Будет важно найти нишу в онлайн-бизнесе, в которой ваша компания будет уникальна и обслуживать определенную категорию потребителей — это сможет существенно увеличить ваш целевой рынок.

Сервисы локализации.

Потребители постоянно ищут сервисы поближе к своему местонахождению. Это не всегда значит, что им нужны они прямо рядом с домом. Но главное, чтобы пользователь мог найти их во время путешествий в незнакомых местах — будь то ресторан, отель, магазин. Если включить сервис локализации в ваш оптимизированный сайт под мобильные девайсы, то вы сможете обеспечить свое обнаружение пользователями намного раньше, чем вы думаете.

Кастомизация.

Персонализация при помощи разнообразных настроек. Это и персональные рассылки, спецпредложения в продажах, индивидуальные вариации продукции. Пользователи любят получать предложения, основанные на их последних поисках и выборке, на последних покупках, когда продавец учитывает покупательские интересы и привычки.

Тематические коллекции.

Pinterest создал, по сути, новый тренд, который расширится и на 2013 год. Возможность прикреплять предпочтения юзеров в одном месте и делиться ими с друзьями, родственниками, с незнакомцами- это оказывает огромное влияние на ритейлеров. Потребители становятся более осведомленными в продукции, о которой ранее никогда не знали.. Этот тренд распространится и на крупные сайты в ближайшие несколько лет.

Контент.

Содержание по-прежнему будет  очень важно для потребителей и его значение  будет только усиливаться в интернет-коммерции. Свежесть текста, предложения, его полезность – как только ваш сайт не будет соответствовать этому, пользователи быстро будут терять к нему интерес. Для любого продавца будет большой ошибкой недооценивать веб-контент.

Простые варианты оплаты.

Потребители, используя смартфоны при онлайн-покупке, ждут простого и легкого способа оплаты. Задача продавцов предлагать несколько вариантов оплаты, мобильные приложения, которые будут облегчать и упрощать задачу. И решив эту задачу, ваш бизнес обязательно получит рост продаж.

 

на правах рекламы