Модные тенденции: зачем сибиряки ездят в Китай?

Все больше жителей Сибири стали отправляться в продолжительные поездки на территорию Китая. Раньше это связывалось с эмиграционными настроениями, которые периодически появляются в интернет-сообществах. Но за прошедший год со времени первого митинга в Москве протестное движение по всей России сильно сбавило свои обороты . К тому же спустя некоторое время граждане России, имея открытую визу, возвращаются в родные города. Так в чем тут дело?

Компания ZTM считает, что сейчас Китай, переживающий промышленный бум, практически открыл свои границы. Туда со всего мира двигаются туристы и предприниматели, желающие поближе рассмотреть местные достопримечательности и производственные перспективы. Похоже, мировой тренд захватил жителей и наших сибирских городов. Почти в полтора раза подорожали туры в Китайские города у местных туроператоров. А цены, как известно, растут там, где повышается спрос.

Все-таки на отдых жители холодных регионов России, как правило, ездят в традиционные Египет и Турцию. А в Китай, похоже, двинулись заниматься бизнесом. По результатам последних социологических опросов более 60% местных предпринимателей уже имеют или хотели бы иметь коммерческие интересы в Китайской Народной Республике. И долговременные поездки связываются именно с поиском возможностей сотрудничества с иностранными коллегами.

Практически все крупные мировые компании (Nike, Tommy Hilfiger, Apple и т.д.) производят свои товары на территории Китая. Однако такой тип сотрудничества, скорее всего, не заинтересует наших соотечественников. Несмотря на мизерную оплату труда рабочих, для установления производства необходимы большие финансовые вложения. Они вряд ли по карману малому и среднему российскому бизнесу.

В связи с этим можно прогнозировать еще больший, чем обычно, уровень импорта национальных китайских товаров. Таможенное оформление грузов в наших странах имеет множество нюансов. Поэтому даже большие партии при грамотном подходе могут облагаться несущественными налогообложениями. А с учетом имеющегося анти-коррупционной ситуации в таможенных органах, возможно, вообще будут проходить в теневом секторе.

Гораздо интереснее, куда товары пойдут дальше. Две трети опрошенных коммерсантов не планируют открывать магазины в Сибири или близлежащем Казахстане, а желают стать международными перевозчиками. Практически все планируют отправлять китайские товары в столичные города – Москву и Санкт-Петербург. И дальше – в Украину, Белоруссию и страны СНГ.

Чем закончится новый челночный бум пока неизвестно. Будет ли дальше развиваться Красноярск, став перевалочным пунктом для сборных грузов из Китая, или со временем придет в упадок, как старая продовольственная база? Время покажет.

на правах рекламы