Версия для печати

Все, что вы хотели знать об электроэнергии, но боялись спросить

Специалисты гарантирующего поставщика электроэнергии в городе Красноярске — компании «Красноярскэнергосбыт» пообщались с красноярцами в ходе горячей линии, ответили на самые наболевшие вопросы и пояснили новшества в законодательстве. За один час заместителю исполнительного директора компании Красноярскэнергосбыт Юлии Смирновой удалось дать ответы на десятки самых злободневных вопросов красноярцев.

Что изменится с введением «энергопайков»?

Многие красноярцы, дозвонившиеся в ходе горячей линии до специалистов Красноярскэнергосбыта, просили объяснить, какими изменениями обернется постановление премьера Медведева по введению в России социальной нормы на потребляемую электроэнергию.

Как оказалось, именно для нашего региона последствия введения социальной нормы не так уж значительны. Не многие знают, что в Красноярском крае еще с 2005 года реализовано понятие социальной нормы потребления электроэнергии, которую многие называют «энергопайком». Региональный месячный норматив приравнен к 75 кВт*ч на человека, для одиноко проживающих он составил 110 кВт*ч.

«Во-первых, введение соцнормы совершенно не значит, что нам запретят потреблять энергию сверх норматива, — комментирует постановление правительства России №614 заместитель директора по реализации ОАО «Красноярскэнергосбыт» Юлия Смирнова. — Мы имеем право потреблять столько, сколько нам необходимо. Просто определенная часть энергии будет продаваться по тарифу социальной нормы, а остальную часть мы купим по экономически обоснованному тарифу».

Отметим, что тариф сверх социальной нормы выше тарифа самой соцнормы на 60%. Разница, конечно, серьезная. Но, с другой стороны, если взглянуть на ситуацию объективно, большое потребление сверх социальной нормы происходит у граждан, имеющих энергетически обеспеченную квартиру. Так, например, 29% жителей Красноярского края полностью укладываются в энергопотребление по социальной норме. Остальное население — по-разному. Более показательна другая цифра — в целом 70% объема электроэнергии, которую потребляют жители края, оплачивается именно по социальной норме.

Почему именно Красноярский край внесен в пилотный проект?

По словам Юлии Смирновой, включение в пилотный проект произведено совсем не для того, чтобы попробовать на нас российское нововведение. Задача Красноярского края в этом проекте — продемонстрировать многолетний опыт работы в рамках социальной нормы.

Станут ли красноярцы экономить?

Юлия Смирнова уверена, что нет. «Мы уже прошли введение социальной нормы семь лет назад. Экономить это не заставило никого. Никакого резкого снижения энергопотребления не произошло в 2006 (год введения соцнормы в нашем регионе), почему сейчас красноярцы вдруг решат начать экономить?», — задается вопросом специалист. Более того, по ее словам, за последние пять лет среднее потребление электроэнергии жителями Красноярского края неуклонно растет на 3%-5% в год.

Почему изменились цифры в последних платежках?

Повышенные суммы оплаты за коммунальные услуги в августовских платежках красноярцев — не что иное, как изменившиеся с 1 июля 2013 года тарифы. Напомним, что каждое лето тарифы ЖКХ индексируются на 11%. Это первое и последнее повышение тарифов на коммунальные услуги в текущем году.

Передавать или не передавать показания счетчиков? Какие возможности дает личный кабинет на сайте Красноярскэнергосбыта?

Специалист компании подчеркивает, что сейчас обязанность жителей по передаче показаний приборов учета в установленные ранее сроки исключена. При этом такое право за гражданами все же сохраняется, но в течение всего месяца. «Мы не принимаем показания только первые пять дней каждого месяца — в эти дни мы производим начисления и выставляем счета», — рассказала Юлия Смирнова.

«Однако если гражданин передает показания 10 августа, то потребленная им электроэнергия в августе будет рассчитана именно до 10 числа. Зато в сентябре он выплатит за потребление оставшихся неучтенных двадцати дней августа», — объяснила она.

Отметим, что наиболее удобная система передачи показаний электросчетчиков осуществляется через личный кабинет на портале компании Красноярскэнергосбыт, где каждый житель может изучить свою персональную страницу, посмотреть свои основные данные о потреблении, начислении и оплате, распечатать квитанцию и оплатить электроэнергию по карте. Другими словами, потребителям предоставляется максимально прозрачная система наблюдения за собственным финансово-лицевым счетом и возможность перевода средств с помощью банковских карт. На сегодняшний день около 190 тысяч красноярцев пользуется именно таким способом передачи данных.

Кто виноват в постоянных скачках напряжения в частных жилых массивах и дачных поселках Красноярска?

Как объяснила Юлия Смирнова, в этой проблеме существует два потенциальных виновника: либо сетевая организация, либо недобросовестные соседи по частному сектору.
«К сожалению, у нас есть несколько проблемных районов в окрестностях и черте города, в которых отсутствует должное качество электроснабжения. В этом могут быть виноваты сетевики, если требуется и не проводится ремонт ЛЭП. Мы, как гарантирующий поставщик, стараемся контролировать выполнение соответствующих ремонтных работ».

«Однако часть проблем с электроснабжением отдельных районов связана с неправильным поведением самих потребителей электроэнергии, — сообщила Юлия Смирнова. — Например, подобная ситуация уже в течение долгого времени наблюдается в частном секторе микрорайона Покровка города Красноярска. Здесь выявляется множество фактов использования электрической энергии сверх выделенной при подключении, мощности. То есть, сверх возможностей сети. Из-за этого страдают все соседи в районе».

Возьмем условные цифры. Допустим, на улице стоит десять коттеджей, и каждому из домохозяйств разрешено потреблять по 10 кВт*ч. При этом каждый второй хозяин выстроил, к примеру, обогреваемую теплицу, электробойлерную и начал потреблять не 10кВт*ч., а 20 кВт*ч. Соответственно, кому-то уже начинает не хватать, а значит, страдает качество энергоснабжения, происходят перебои и скачки.

«Мы разбираемся в каждой частной ситуации. Определяем, где вина сетевой организации, а где вина жителей», — говорит Смирнова.

Позволяет ли экономить электроэнергию использование двухтарифной системы учета?

Использование двухтарифной системы учета выгодно только в том случае, если более половины суточной электроэнергии гражданин тратит в ночной период — с 23:00 до 7:00. Если жильцы квартиры преимущественно ведут дневной образ жизни, выгоднее приобрести однотарифный прибор.

Кому жаловаться на аварийное состояние электросетей?

В Красноярском крае осуществляют деятельность 72 сетевые организации, которые несут ответственность за состояние ЛЭП и электросетей и жителям зачастую сложно разобраться, к кому же идти со своими проблемами. Специалисты Красноярскэнергосбыта готовы принимать жалобы жителей края на неудовлетворительное качество сетей. Все претензии будут переданы в соответствующую сетевую организацию.

Куда обратиться, чтобы заменили приборы учета?

Дирекция измерительных услуг компании «Красноярскэнергосбыт» занимается такой работой, однако все работы по замене приборов учета платные, по закону оплата осуществляется за счет жителей. Стоимость самого прибора обойдется гражданам в пределах одной тысячи рублей, как и услуги по установке. Отметим, что в настоящий момент 60% жителей края имеют приборы учета электроэнергии, у которых истек срок поверки.

Евгения Шелковникова


Сейчас на главной