Вполне земной концерт «Ю-Питера»

Вячеслав Бутусов — нередкий гость в Красноярске. Концерты группы «Ю-Питер» проходят в краевой столице регулярно, иногда и по нескольку раз— известного земляка-музыканта любят приглашать на открытые летние фестивали. Это и неудивительно, ведь Бутусов всегда собирает вокруг сцены приличное количество людей. «Последнее письмо» («Гудбай, Америка») рады слышать не только преданные повзрослевшие поклонники группы «Наутилус Помпилиус», но и молодежь, впечатленная фильмами с Сергеем Бодровым. Но пока до бесплатных летних концертов еще далеко, Бутусова красноярцы пришли слушать в Большой концертный зал за деньги.

Сложно сказать, много ли народу пришло в этот раз на концерт или мало. Весь балкон был занят — все первые ряды сверкали свободными красными креслами. За десять минут до начала выступления организаторы решили-таки пересадить людей, сидящих далеко, на бессовестно свободные первые ряды. Зрители были в восторге, особенно представители молодого рок-поколения с дырявыми карманами.

Не в обиду качественно обновленному БКЗ и организаторам выступления, но атмосфера в зале отдавала советчиной. Так бывает всегда на «сидячих» неэнергичных рок-концертах, да еще и с советскими рок-героями. Все было так прилично, что казалось, вот-вот появится ведущий и представит вокально-инструментальный ансамбль «Ю-Питер». Зрители мирно сидели на своих местах с биноклями, а бдительные охранники пресекали все их порывы встать, помахать руками или подойти ближе к группе. Впрочем, беспорядки в этот раз происходили не в зале, а на сцене. У музыкантов что-то произошло со звуком, в результате чего на протяжении концерта по сцене бегал настройщик.

На «Юбилейном концерте» Бутусов изменил стандартную схему исполнения песен — ранее она выглядела так: песня «Ю-Питер» — песня «Кино» — песня «Наутилуса». В этот раз Вячеслав начал и продолжил композициями «Ю-Питера», чем, по-моему, и напугал зал. По крайней мере, кроме жидких аплодисментов новым песням ничего не досталось. Это и понятно, все, кто идет на концерт «Ю-Питера», желает услышать репертуар «Наутилуса», ну или хотя бы «Кино». Если трансформировать народную мудрость, то можно сказать, что старая песня лучше новых двух. Тем более, если текст этой старой песни написал Илья Кормильцев — основной автор песен группы «Наутилус Помпилиус», гениальный поэт своего времени. Что тут скрывать, стихи Бутусова, которые лежат в основе большинства песен «Ю-Питера», никогда не заменят лирики Кормильцева. Возможно, именно поэтому «Ю-Питер» никогда не достигнет уровня «Наутилуса» и будет жить только за счет старых хитов.

Последний концерт в БКЗ доказал вышесказанное — первые громкие аплодисменты и одобряющий свист появились после всем известного «Взгляда с экрана». С этого момента песни «Нау» и «Ю-Питера» группа стала чередовать и умудрилась почти «усыпить» зал. Ни для кого не секрет, что исполнители обычно чередуют песни по принципу бодрая—лиричная—бодрая—лиричная. Это не дает залу утомиться. Однако в первую половину концерта все песни исполнялись исключительно лиричные, хотя и среди репертуара «Нау» и среди песен «Ю-Питера» встречаются композиции «пожестче». Даже прозвучавшая, наконец, цоевская «Печаль» не оживила зал.

Взбодрила зрителей начальная гитарная партия песни «Дыхание», люди начали подпевать, мужчина из первого ряда даже рискнул встать. Эта композиция и дала старт другим энергичным песням «Наутилуса»: «Шар цвета Хаки», «Скованные одной цепью». А вот под «Звезду по имени солнце» — легендарную песню «Кино» люди потянулись к сцене, впрочем, их тут же усадили на место. «Последнее письмо» зрители уже восприняли на «ура», а в завершение концерта группа традиционно вышла с песней «Хлоп-хлоп» на бис.

Конечно, как уже было выше сказано, группа «Ю-Питер» — синтез «Кино» и «Наутилус Помпилиус» навсегда останется лишь попыткой воссоздать легендарные рок-коллективы. Новый проект Бутусова вряд ли сможет войти в историю российской музыки как самостоятельный и оригинальный коллектив. Однако, благодаря «Ю-Питеру» легендарные хиты прошлых лет обрели вторую жизнь. Сам Бутусов — живая легенда, на его концерт действительно стоит сходить. Тем более, как показывает практика, новые российские исполнители перевели отечественную рок-музыку на принципиально другой уровень. Феномен русского рока навсегда останется в песнях музыкантов, его породивших.


Аудио размещено в открытом доступе на стороннем ресурсе, редакция сайта не несет ответственности за содержание ролика и его качество и не гарантирует его доступность и возможность просмотра.

Ольга МАКАРЕНКО, ИА «Пресс-Лайн»