ТЕ САМЫЕ «ПЕСНЯРЫ»

К нам приехали «те самые», с «золотыми» голосами» и… собрали полный зал.

«ПЕСНЯРСКИЕ ПЕСНЯРЫ»

Но сначала была пресс-конференция, на которой заслуженные артисты республики Беларусь рассказали о жизни популярного коллектива. «Живая легенда» ансамбля Владислав Мисевич (вокал, саксофон, флейта) рассказал, как в далёком 1969 году организовался коллектив. Валерий Дайнеко (вокал, скрипка-альт) – еще одна «визитная карточка» группы – отвечал на все, даже самые каверзные вопросы. И, наконец, более молодое поколение в лице Олега Аверина (вокал, клавишные, гитара, автор и композитор) сообщил, как приходит вдохновение для новых хитов коллектива.

А знаете где живут знаменитые белорусы? В столице нашей Родины! Там у музыкантов офис и студия, и даже московская регистрация, хотя гражданство все-таки белорусское. Да и отдыхать они предпочитают в родном Минске вместе с семьями.

Не могли не поговорить о «разделение коллектива». Поскольку на данный момент «Белорусские Песняры» – единственно «настоящие», то на других они попросту не обращают внимания. И на бывшего члена ансамбля – Леонида Борткевича. Оказывается, он долгое время создавал в группе хаос и «тянул одеяло на себя». Потом уехал в США вместе со знаменитой женой – Ольгой Корбут.

otez«А зачем?», – емко переспросил Владислав Мисевич – «Борткевича уволили еще в 1980 году. И Мулявин, и мы просили его выступать с нами, но он отказался. Захотел собрать свой состав. Пусть это останется на его совести».

Кстати, свое название (когда-то были просто «Песняры») они зарегистрировали в 2004 году. Были единственными (это сейчас коллективов с подобным названием несколько, например, «Советские Песняры») и просто ушли «из-под опеки и Минкульта, Белконцерта, и филармонии». Ушли они и от самого главного «песняра» Владимира Мулявина. Конечно, про все перипетии этого скандального дела они рассказывать не стали, но Олег Аверин поведал, что: «О покойниках плохо не говорят, поэтому ограничусь лишь тем, что весь коллектив просил остаться его на афише, но он с нами переругался и по своей инициативе набрал каких-то левых парней, которых при нормальном положении дел в жизни бы в наш ансамбль не взял. Но он взял, одел на них «песнярские» халаты – и мы получили второй состав. И пошла путаница…». Сейчас же те, кто остался, ощущают себя нормальным, дружным, творческим коллективом, благо вместе уже не один десяток лет. И даже «новую кровь» не хотят вливать. Просто, нет необходимости.

Спросили мы и о совместном проекте с Пелагеей. Музыканты удивленно переглянулись и вашему покорному слуге пришлось внести необходимые пояснения – представители СМИ вычитали на её сайте о ПРЕДПОЛАГАЕМОМ проекте с «Песнярами». Оказалось, они с ней часто пересекаются в сводных концертах, но лично с ними Пелагея не договаривалась. Не исключено, что это был один из двойников коллектива.

На вопрос: «А не надоело ли вам за 35-то лет?». Видимо, Мисевич таких вопросов слышал «тыщу», так что ограничился емким: «Угу!». Правда, потом ехидно добавил: «Сегодня услышите, как нам надоело!». Рассказали музыканты и о том, что не прочь поэкспериментировать, внедрить что-то новое, да публика упорно требует «все старенькое».kompozitor Еще популярнее эту мысль развил Олег Аверин: «Ещё Мулявин жаловался, что он враг для обоих лагерей: народники ненавидят за то, что перерабатывает фольклор, а эстрадники – что в эстраду вносит элементы фольклора» Сами же артисту тяготеют не к фолку или року, а к… песне!

Сейчас мир музыки очень пестрый. И у всех своя ниша – человек «всегда выберет, что ему по душе». Потому, наверное, до сих пор всем и нравятся. И даже за границей. Я не преминул спросить, где они были за последнее время.

«Штаты» (как всегда!) Африка! (ого!) и даже Киев (ого-го!!!). Причем, для Африки, как раз это экзотика. Все равно, что для нас негритянский джаз. Коллектив очень хорошо принимали в Нигерии, Гане, Того, Буркина-Фасо… В какие-то страны не поехали из-за очагов холеры. Но вообще любимой страны у музыкантов нет. Разве что у Мисевича – Индия. Но два раза в год музыканты разъезжаются «на каникулы» – отдыхают друг от друга в разных странах.

Последнее время серьезно встал вопрос о контрафактной продукции. Все прекрасно понимают, что в сети сейчас можно скачать практически все песни, но они частенько стали встречать диски под именем «Белорусских Песняров».
dainekoДаже Дайнеко высказал предположение, что «вскоре пиратские записи станут основными. Потому, как техника движется вперед быстрее, чем музыка и быстрее, чем мозги».

Между прочим, что касается совместных проектов с другими исполнителями, то их нет, хотя отдельные песни поют довольно часто. Недавно, например, с Александром Маршалом и Тото Кутуньо пели. Но многое не попадает в телеэфир. «Правда, мы не шибко-то и страдаем. Вот что нам, например, клип прибавит? Ничего, только деньги выбросим. Это молодые пусть себя пиарят. А мы деньги потратим на что-то существенное. У нас накоплено много нового материала – будем выпускать новые альбомы к очередным датам из жизни группы. Пока не спешим, не думаем, что стоит штамповать ежегодно новые диски».

Мы спросили и о том, чем же объясняется такая «негаснущая, старая любовь к вашему коллективу»? Музыканты начали пожимать плечами и без всякого жеманства попытались объяснить, что «ну, нравится народу! Была большая страна – СССР. Мы пели по-русски и по-белорусски и нас везде принимали и понимали. Была, конечно, своя изюминка, но мы ее сами не можем объяснить. Может, Владимир Мулявин и знал, но… ».

Закончилось все на мажорной ноте. «Самое главное, чтобы была душа в песне» – подытожил все вышесказанное Валерий Дайнеко – «и ее надо донести до зрителя. Что мы и делаем».

А ПОТОМ БЫЛ КОНЦЕРТ

На котором зрители с самых первых песен начали ТАК поддерживать исполнителей!.. Кстати, первые песни были «новые и другожанровые». Я даже сперва не разобрался – «Кто ж на сцене-то»? Многоминутная заглавная композиция состояла из привычных напевных аккордов а-ля «Цветы» или «Самоцветы», которые перебивались жесткими риффами уже а-ля «Автограф». Но без «песняровского», конечно, тоже не обошлось – привычные белорусские звуки изумительно выводил на своей флейте «отец-основатель» коллектива Владислав Мисевич.
barabanДалее весь концерт шло чередование привычных хитов и новых песен. Из старого, мы услышали прекрасное исполнение «Александрины». Не зря все же Игоря Пеню и Валерия Дайнеко – солистов ансамбля называют «золотыми голосами». Очень тонко и лирично ее спели.

Неожиданным оказалось и исполнение знаменитой «Косил Ясь…». Обещанные сюрпризы выразились здесь в фееерическом десятиминутном соло на ударных барабанщика коллектива Евгения Рябого. После окончания песни его почти силком вытащили из дальнего угла сцены, где он «зажигал» с огромной кучей барабанов. И уже на авансцене долго бил поклоны залу. Кстати, Евгений, как я заметил, единственный в коллективе, кто занимается, только своим делом – бьет по тарелкам и не поет. Остальные же и поют, и подпевают и каждый играет на нескольких инструментах.

penyПосле нескольких новых песен раздались звуки аккордеона и зал загудел. Узнали! Своим бархатным голосом Игорь Пеня затянул «Беловежскую пущу».

Спели песню которую Тото Кутуньо считает «действительно настоящей русской песней». И зазвучали слова: «Когда весна придет, не знаю…». Ничего не хочу сказать про «новое исполнение», так как и Котуньо не слышал. Спели же они ее, конечно, очень душевно, но… Фильм «Весна на Заречной улице» я могу смотреть хоть 100 раз. И мне очень нравится, как там поет Николай Рыбников. Так, под гитару, боюсь, уже никто не споет…

Вообще же порой закрадывалась мыслишка, что коллектив стал «кого-то напоминать». Без своих фирменных песен, ну вылитые «Цветы» или «Добры молодцы». И дело даже не в стихах. Музыка очень похожа, особенно в новом репертуаре. Впрочем, надо отдать должное композитору Игорю Аверину – когда он от лирики переходит к более энергичному звучанию, то кажется: вот они, действительно неувядающие «Песняры». После его «Белявая, чернявая, рыжая кучерявая…» зал встал и долго хлопал.

А знаете, музыканты уже играли свои песни в нашем театре Оперы и балета – в далеком 1980-м, на его открытии. И пели многие песни из той эпохи. Я лично понял, что почти два часа ждал не напрасно. Народ, видимо тоже, потому как «Вологда» получилась а-ля капелла. Игорь Пеня, все остальные и немаленький зал на припеве. Это просто надо было видеть! Особенно, на пОследнем кОплете, который певец спел с «оканьем» и на «протяге». И на «бис» они спели: «Молодость моя, Белоруссия». После шуточек, нешуточная лирика…

В общем, кто хотел понастальгировать и послушать хорошую музыку, думаю, получил удовольствие. Жаль только – театрик маловат! И спасибо«Музыкальному городу», что предоставил красноярцам возможность увидеть своих кумиров.

Сергей ШЕРЕМЕТОВ