Версия для печати

НОН-СТОП: Жил-был хоббит один…

…Домик имел и… Ну, может и холсты. Я, правда, в этом бочко-доме их не разглядел, но не факт, что их там нет… Вот мы и дождались главную премьеру года — вышла первая часть новой эпической трилогии Питера Джексона о Средиземье, «Хоббит: Нежданное путешествие». Причем у меня этот «вояж» сразу начал вызывать некие стойкие музыкальные ассоциации…

Сидел себе Бильбо Бэггинс у себя в Шире, «никого не трогал, примусы починял», но тут заявился к нему волшебник Гэндальф, а заодно толпа гномов («13 не самых лучших и не самых умных»), которые хорошенько выпив и подзакусив из закромов «гостеприимного» хозяина, объяснили молодому (по их меркам) человеку, что, мол, «порааа в путь дорогу, дорогу дальнюю, дальнюю…». За золотишком, которое когда-то отнял у гномов дракон Смауг. Ну, как тут отказаться! Бильбо — парень-то рисковый был еще в детстве! Да и припасы все гости сожрали! Что ж, вперед! И… «Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной, идем дорогой трудной, дорогой не прямой…». Думаю, в бывшей столице гномов изумруды тоже водились, так что Одинокую гору, куда спешит вся эта гоп-компания, можно и так называть.

hobbitfilmg.jpgВообще, то, что Джексон и Ко умудрились из тонкой детской книжки сварганить трилогию по три часа каждый фильм вызывало некоторое опасение-смущение. Но, как оказалось, напрасно! Мастер, он и есть мастер! Попросту взял не отдельную историю отдельного хоббита с его путешествием, а копнул «шире»: показал всю вселенную Толкиена — и как на Средиземье надвигается тьма, и «Ты помнишь, как все начиналось, все было впервые и вновь…» за 60 лет до «Братства Кольца». За исключением разговора Гэндальфа с Саруманом, где наш волшебник доказывает «ненашему», что присвоивший «Золото партии» (гномов) злой дракон Смауг мог быть использован еще и в качестве огнедышащего оружия массового поражения, сюжетные линии, касающиеся Белого Совета, Некроманта и крепости Дол-Гулдур (которые тесно связаны с функцией «Хоббита», как приквела «Властелина Колец» — а именно так фильм и заявлен), пока еще мало согласуются с самим путешествием Бильбо. Хотя тот и находит Кольцо Всевластья. Правда, то, что оно имеет отношение к Саурону, на данный момент известно только нам, да еще видимо сценаристам (супругам Джексон и Гильермо Дель Торо).

Тем не менее, «Если с другом вышел в путь, веселей дорога…», потому, как «На медведя (пардон, дракона!) я, друзья, выйду без испуга, если с другом буду я, а дракон без друга…». Действительно, какие могут быть у огнедышащего друзья? Каждая голова и так — друг другой голове! Поэтому Питер Джексон сразу «берет быка за рога», и понеслось действие со стремительностью горной речки. Например, появляется главный противник Азог — альбинос и вождь орков («А я милого узнаю по походке…»), которого в самой повести надо искать с большой лупой, так как к моменту похода Бильбо он давно был отправлен на другой свет Даином Железностопом. Но это ничего! Здесь же он сразу начинает «погоню, погоню, погоню в горячей крови» за «гномьей мразью», что махом превращает фильм из квеста в FPS, TPS, файтинг, шутер, а вообще в то, что сегодня называют Action RPG (смесь шутера и квеста, типа Mass Effect). Кстати, коронные сцены книги были вдумчиво переделаны на джексоновский лад, так что особым фанатам Толкина — совет: не вопите на весь зал, что «не было такого».

hobbitfilm2.jpg

Кстати, о 48 кадрах. Да я еще в СССР видел такие «штюки». Они, тогда назывались «Телевизионным спектаклем» (та же «Тайна Эдвина Друда»). Только что у Джексона разрешение почетче, да картинка поцветастее (ну, понятно, не на «Свему» же снято!). А так… ну, необычно! Ну, захватывает! (кого-то). А кого-то — нет! В общем, в этой идее, что-то есть, но слишком пока еще много «ну». По мне так, отсутствие «зернистости», «размытости» и другого «старья» превращает кино в какой-то «кукольный» видеоряд, напрочь убивая всю велиглавую эпичность, которая здесь должна быть отнюдь не на последнем месте. Зрелищность снижается! Хотя, как говорят во всех киноманских кругах, с «Хоббитом» и так не все в порядке. И дело даже не в «новшестве», и не 56% падении сборов (этак он всего миллионов 250 наберет — при его-то бюджете…!!!). Вроде, все то же: и пейзажи, и персонажи, и музыка… А на практике — все вторично: и линейная история чуть не разваливается на части. Временами фильм напоминает пробную бета-версию «Братства кольца». А почему Джексон, в свое время безжалостно вырезавший из экранизации Бомбадила, теперь буквально запихнул в нее Радагаста (который в России стал Бурым)? Почему Белый Совет отдает встречей выпускников глубоко пенсионного возраста, которые на старость лет решили покуролесить? Почему Гэндальф стал крайне несерьезным стариканом, выполняя роль тихого шута? Почему шутки у гномов дурацкие, а сами они совершенно безликие: выделяется лишь Бомбур, благодаря своим размерам и обжорству. Хотя в книге все подробно описано.

hobbitfilm1.jpg

В общем «почему?» очень много. Хотя в общем перед вами пока что самый смешной, самый детский, самый красивый из фильмов о Средиземье, в котором нашлось место, как новым героям, так и старым. Ждем вторую серию!

Понятно, что не «Хоббитом» единым… Поэтому, мы перед Новым Годом увидим еще кое-что. И даже интересное!

gentelmenfilm.jpgИз нашего это, конечно, новые «Джентльмены удачи». Сергея Безрукова было в этом году настолько много (как Гоши Куценко лет 7 назад!), что можно вытерпеть и еще один фильм, тем более, если он ремейк гордости Отечественного кинематографа. Итак, молодой аниматор Леша Трешкин — инфантил и хипстер тот еще, оказывается двойником опаснейшего вора и убийцы Кровавого Смайлика, который похищает из музея Питера национальный символ Казахстана — Доспех Золотого Воина (!!! — он бы еще костюм Назарбаева стырил!). Полиция «просит» нашего героя помочь и вот уже «Тобаго меняет курс», а «Посейдон» спешит на помощь»… И Трешкин сказывается в Египте, где сидят два подельника Смайлика… Ну и понеслось: начинается безумная череда гэгов, трюков, приключений… Кстати, там еще и любовь есть! В конце! Итак, Безруков вместо Леонова, вместо Крамарова и Вицина — Антон Богданов и Гоша Куценко, а лейтенант полиции Ирина Славина (Марина Петренко), видимо, вместо старшего лейтенанта милиции Владимира Славина в исполнении Олега Видова. Видать, чтобы смешнее! Ну, кому смешнее, а кому… «опять надругательство над классикой». В целом, верно — уж на что американцы ремейки любят, но никто чего-то не стремится снимать «Унесенные ветром-2: принесенные торнадо». А мы вот ничего. Ну, это понятно — с идеями ведь туго. А так… 4 поколения и 40 лет спустя… новая новогодняя комедия с песнями Жени Любич, музыкой Васи Обломова и даже… певицей Ёлкой в роли самой себя. Фильм, конечно, неплохой. И кассу отобьет. Но все равно… как в том анекдоте про тещу — «осадок-то остался…»

gentelmenfilm1.jpg

newyearmamafilm.jpgДругим «новоделом» у нас идет вторая серия «Мам» — киноальманах «С Новым Годом, мамы!». Снятый аж 5 режиссерами, он несколько «ужался» — по сравнению с первым в фильме — и новелл всего пять. Ну а главной «приманкой» будет конечно танец в ресторане САМОГО Алена Делона с нашей Ириной Розановой (Мдя! Ничего не имею против Розановой, но, в пару к Делону…!!!). Кроме вышеупомянутых мы увидим Екатерину Климову, Катю Вилкову, Константина Крюкова, Гарика Харламова, Павла Волю и еще многих небездарных и узнаваемых личностей. Которые в очередной раз признаются в любви к мамам, тщательно это разыгрывая. Но… увы! Если в одну реку… то и тут авторы явно решили «срубить бабла» на эксплуатации найденной хорошей темы. Собственно, кроме Делона и смотреть особо нечего. Фильм попросту лишился искренности и чистоты оригинала, представ набором штампов и «никакой» игрой. Хотя… возможно, если бы так не «торопились», написали бы сценарий чуть получше… А так… Новогодняя «халтурка»!

newyearfilm1.jpg

Зато вот к кому точно претензий не будет, так это к новому полнометражному мульту студии «Мельница» «Три богатыря на дальних берегах». Это продолжение полюбившейся многим саги о приключениях русских богатырей. Название, правда, явно «слямзили» у 4-ой части «Пиратов…», ну да… На этот раз Алеша Попович, Добрыня Никитич и Илья Муромец, благодаря козням коварной Бабы Яги, оказываются «у черта на куличках» — на необитаемом острове, где живут «несчастные, злые дикари» и страшный Гомума (!!!). В их отсутствие купец Колыван решают вместе с Бабой-Ягой захватить царство и забрать власть у князя Киевского. Кошмар, конечно — богатырей-то нет! Но ничего — на помощь незадачливому правителю приходят жены богатырей (!!!), вся их орава родственников и… конь Юлий! Вперед! И, как вы понимаете, зло будет наказано!

Вот, сколько отечественного кино под Новый Год!

cirquedusoleil.jpgНо подлинное волшебство тоже должно быть. И хотя режиссер Эндрю Адамсон «еще не волшебник», а наверное, только учится, снять такой замечательный фильм о цирке… «Cirque du Soleil: Сказочный мир в 3D», думаю, надо посмотреть всем: от мала до велика. История двух влюбленных, которых разлучила судьба… Но вы же знаете, что мир спасут любовь и красота! Фильм, снятый при поддержке гениального Джеймса Кэмерона по мотивам лучших шоу Cirque du Soleil, погружает тебя ненадолго в мир фантазии, грез, наконец, в твое детство…

С Новым Годом! С Новым детством! С Новыми желаниями!
С Новыми ФИЛЬМАМИ!

Сходите в кино! С.Бондов


Сейчас на главной