НОН-СТОП: В лесу родились елочки

Если раньше необъятное население нашей страны приучали, что перед Новым годом надо сходить в баню помыться, то новейший тренд — сходить в темный зал долго там смеяться, глядя на «елки»…

Ёлки — 3

Видимо, создатели, чтобы сделать более-менее качественный «триптих», и брали двухлетнюю паузу. Можно, конечно, было до бесконечности кропать ржачные кинокапустники (что, впрочем, не отменяет того, что когда-то мы не увидим, скажем, «Ёлки-25» — историй-то хватит), но было решено, что, хотя «смеяться, право, не грешно», смеяться слишком много — все же вредно. Кроме того, у русского человека праздник всегда должен быть с грустинкой и приключениями (драку заказывали?) — иначе, это, вроде как, и не праздник. В итоге, в фильме по-прежнему куча юмора, при этом есть и слезовыжимающая история про одинокого, всеми брошенного старичка в блистательном исполнении нестареющего Валентина Гафта.

elki3film.jpgОсновная же «магистральная» линия осталась неизменной — «через годы, через расстоянья…». Причем, «расстоянья» на этот раз значительно расширили. России уже мало — картина заехала в гости в Лондон и Шанхай. Кроме того, «расширился» и кастинг. Просто старая команда уже не так интересно — добавим «друзей человека». Уж не знаю, кому в голову пришла такая «гениальная» идея, ведь давно известно, что детей и животных переиграть невозможно. Так, собственно, и получилось. Печальные глаза пса Пирата «украли» минимум половину зрительского внимания. Итак…

Когда родители маленькой Насти собираются в канун Нового года разлучить двух влюбленных собак и увезти одну из них в Лондон, помочь девочке не может никто, кроме… интернета. Воспользовавшись социальной сетью, Настя запускает «бумеранг добра», который обязательно должен вернуться исполненным желанием…

elki3_01.jpg

В первой части был принцип «шести рукопожатий», во второй шла объединяющая страну «Почта России», третья соединяет «расы и народы» незримой Всемирной паутиной. Что дальше?

Кстати, специально для саундтрека к этому фильму воссоединилась и записала песню «На любой стороне земли» известная группа «Секрет».

Иван Царевич и Серый волк — 2

Взрослым — елки (палки), детям — сказки. В кои-то веки под Новый год российских детишек радуют российским, а не зарубежным мультиком. На экране — продолжение самого кассового российского мультфильма 2012 года (20,8 млн долларов), «Ivan Tsarevich I Seryy Volk 2» (так как предполагается прокат и за рубежом). Продюсер Сергей Сельянов постарался и создал добрый, хороший фильм для детей. И хотя сиквел немного послабее — все равно, там много отличных и непредсказуемых шуток.

ivanc_film.jpgС тех пор как Иван женился на Василисе, в Тридевятом королевстве тишь да благодать. Понятно, что Василисе скучно. Поэтому Кот Ученый, Волк и царь нанимают Черномора, бывшего злодея, а ныне циркового клоуна, чтобы он понарошку похитил царевну, а Иван ее спас. Да только все пошло малость не по «сценарию»…

Конечно, не все шутки мультфильма одинаково удачны, и малыши будут смеяться над картиной чаще и громче родителей. Но там и родителям найдется, что посмотреть. Внимание, небольшой спойлер: например, на сцены с ракетой, на которой Иван и Волк улетают с… Луны. А какую песню про съедание летучей мыши там забацал Михаил Боярский, озвучивающий Кота… Сплошная психоделика!

Впрочем, сам фильм тоже. Вам не лезут в голову странные мысли при просмотре истории про то, что муж, не обращая внимания на красавицу-жену, проводит все свободное время в компании опасного хищного мохнатого млекопитающего, да еще с одной сережкой в ухе? (Волк-пират?)

ivanc_02.jpg

«Иван Царевич» по количеству серий пока еще отстает от «Ёлок», но, думается, ненадолго. Третий фильм запланирован на предновогодие-2016. А в следующем декабре Сельянов и компания порадуют детишек очередным сиквелом «Трех богатырей».

Любовь в большом городе — 3

Поскольку бог троицу любит, то в Новый год российский кинопрокат продолжает «тройную» серию, плавно от палок переходя к проблемам молодежи в мегаполисах. Это я, конечно, про «Любовь в большом городе-3».

lovecity3film.jpgВсе папы, конечно, рано или поздно остаются воспитывать детей одни (отпустив жен в отпуск). Старые знакомые Игорь, Артем и Сауна думали, что дело — раз плюнуть, но тут их угораздило встретить старого приятеля Святого Валентина, при котором они в шутку ляпнули о том, чтобы их детки поскорее выросли. Как вы знаете, в каждой шутке есть доля шутки, и поэтому утром они с ужасом понимают, что желание-то сбылось. И вот теперь-то начнется… ибо, как все знают, маленькие дети — маленькие проблемы, а большие… Ух, что будет!!!

Пауза между вторым и третьим фильмом составила почти четыре года, но и это не пошло картине шибко на пользу. Только если вы поклонник двух первых фильмов франшизы и «рубите фишку», тогда смотреть стоит. А так — очередное вымывание денег на раскрученном бренде. Посмеяться, конечно, в фильме можно. Можно даже Шарон Стоун-камео посмотреть. Все остальное…

lovecity3film01.jpg

Сценарий как был нескладушки-неладушки, так и остался. К сожалению, Вайсберг — катастрофически «не смешной» режиссер. Его «конек» — это водевили вроде его же «Ржевского» и «Гитлер капут!», где весь юмор сводится к «туалетному». В «Любовях», понятно, такое не прокатывало, поэтому все «шутки» зрителю либо разжевывают, либо над шутками смеются сами герои, обозначая зрителю, что, мол, именно здесь — ха-ха! (3 раза!). В общем, если вы поклонник такого рода фильмов — то это для вас самое то.

Перенесемся в Средиземье. В мир хоббитов, эльфов, орков и гномов…

Хоббит: Пустошь Смауга

hobbit_smaug00.jpgТам не все так радужно. После кучи приключений отряд гномов, «подкрепленный» неким Сумкинсом (ха-ха!), добрался-таки до заветной горы, но там их уже поджидал большой и грозный Смауг…

Не знаю, как «истинные» толкиенисты, так как в фильме есть куча и ляпов и изменений, но во второй части Джексон уже развернулся почти на полную катушку. (Представляю, какое грандиозное зрелище будет в третьем фильме при изображении битвы пяти королевств!). «Пустошь Смауга» — это захватывающее, энергичное и эпическое приключенческое сказание. Самое то, если вы любите «сказки для взрослых», то бишь фэнтези.

Кроме самого Толкиена, тут очень много и самого режиссера — его творческих находок. Снято, прямо скажу, мастерски. В отличие от первой части, действие уже не кажется затянутым и не погружает в сон. Опять же — опять небольшой спойлер — появляются любимые старые персонажи, вроде Леголаса-Блума (который, ха-ха, на два года старше Ли Пэйса, играющего в фильме его отца — короля эльфов) и довольно интересные новые, как эльфийка Тариэль (Эванджелин Лилли из «Лоста»), которая… влюблена в гнома Кили. Вроде, ничего особенного она и не делает, но выглядит сногсшибательно, а с отрядами орков расправляется крайне лихо. А уж как глазами стреляет…!!! Короче, хотя в книге ее и нет, но, благодаря Джексону, она вошла в фильм как влитая, а зрители получили в ее лице новый предмет романтико-эротических фантазий.

hobbit_smaug01.jpg

Почему Питер Джексон и его жена-сценаристка Фрэн Уолш придумали Тауриэль? По их собственному признанию, потому что в «Хоббите» Толкиена нет героинь. Ни одной! Ни среди хоббитов, ни среди гномов, ни среди людей, ни среди эльфов. И это несмотря на то, что в сравнительно небольшой книжке целая дивизия персонажей. При этом Тауриэль не просто привлекательное существо с кинжалами и острыми ушами, а полноправная героиня с сюжетной линией, романтической историей, душевным конфликтом и как боевыми, так и разговорными сценами. Плюс Толкиен в своих описаниях эльфов особо указывал, что эльфийские женщины лишь немногим физически слабее, чем эльфийские мужчины, и они столь же доблестны при защите своих королевств. Так что эльфийская воительница — это вполне «каноничный» персонаж. И вообще — пафос пафосом, а красивая женщина еще ни одному фильму не помешала.

hobbit_smaug02.jpg

Ну и наконец сам дракоша. Известный по новому английскому телевизионному Холмсу Бенедикт Камбербэтч, который «снимается» в картине методом «захвата движений», справился просто на отлично. Его Смауг — это такой зажравшийся, нахальный, жадный, воинственный и зазнавшийся тип, которому все эти людишки, хоббиты, гномы глубоко до фени… Он-то все равно сильней. Все равно всех съест. Ну, не счас, попозже, пока же можно и поглумиться, размяться, погоняв незваных гостей по дворцу. Все равно уж разбудили! Ой, зря!!! Кроме того, любопытно наблюдать его забавную разговорную пикировку с Бильбо еще и по той причине, что Мартин Фриман играл Ватсона в той же английской телеэкранизации. Теперь и здесь Холмс учит Ватсона жизни. Умора!!!

Кстати, появляется в фильме и сам Питер Джексон — в первых кадрах он выходит из дома и грызет морковку.

47 ронинов

Вообще чувствуется, что Новогодние кинопраздники проходят под знаком волшебства. На очереди «47 ронинов». Вполне настоящую эпическую японскую историю американцы переработали, как всегда, на свой лад. Лучше бы они этого не делали!

47ronin_film.jpgСредневековая Япония. Под воздействием колдовских чар непрошеного гостя князь вынужден совершить ритуальное самоубийство (сэппуку). Прознавшие о таком коварстве, бывшие самураи вопреки указанию сегуна готовят месть за обман и смерть своего хозяина. 47 лишившихся крова ронинов собираются вернуть кровавый долг предателю…

У фильма сразу была трудная судьба. Несмотря на участие Киану Ривза, снимали долго и трудно. Чтобы заинтересовать самодостаточных американцев историей из жизни средневековой Японии, да еще круто приправленной мистикой, надо быть, как минимум, Акирой Куросавой. Режиссер Карл Ринш, к сожалению, таким не стал, хотя и считался умелым мастером. В итоге фильм пару раз отправляли на досъемку/пересъемку, а потом вообще отстранили режиссера от монтажа. Все перемонтировали, добавив в фильм несколько сцен и сместив акцент в сторону Киану Ривза.

Легенда о сиротах-самураях довольно известна как в самой Японии, так и за ее пределами. Ронины-мстители совершили поступок, который заставил сомневаться в принимаемом решении верховного правителя страны того времени: с одной стороны, ронины ослушались его приказа, прямо запрещавшего месть, с другой — они совершили отмщение, которое было обязательной частью кодекса бусидо, свода правил самураев. Итогом размышлений сегуна стало соломоново решение — ронинов ждала смерть, но от собственных рук в процессе почетного ритуального сэппуку. Хотя уже было не менее 10 экранизаций на эту тему, но все они были японскими. И в таком виде для американцев история не годилась. Они добавили мистики и Ривза.

47ronin_01.jpg

Увы, Киану, хоть и остался хорошим актером, куда-то подрастерял свой былой «матричный» драйв. Выглядит усталым, печальным и каким-то «обреченным». Ему тяжело тащить фильм на себе в одиночку, а при наличии одного-единственного актера-неазиата понятно, что дело это… С мистикой. Похоже, создатели вообще промахнулись — с добавлением в сюжет колдуньи, монстров, демонов и призраков философская легенда из притчи превращается в подростковую сказку а-ля «Нарния». В общем, у Голливуда получилось как всегда: картина оказалась зрелищной, но пустой, герои занятные, но одноразовые, история небезынтересная, но не «зажигает».

В итоге, в Universal признали, что этот эпик с бюджетом в 175 миллионов (по слухам, все 225) в США провалился. В Азии же он идет гораздо лучше — «Ронины» отхватили первые места в Малайзии, Сингапуре, Таиланде и Тайване. На очереди — Европа. Посмотрим, что получится. Может, и удастся отбить бюджет.

Невероятная жизнь Уолтера Митти

Уж кто его точно отобьет, так это Бен Стиллер. Его «Невероятная жизнь Уолтера Митти» достаточно забавна и эффектно снята.

mitti_film.jpgАрхивариус Митти работает в отделе фотонегативов готовящегося к закрытию журнала. Его жизнь скучна и размеренна, и он часто сбегает от нее в мир фантазий, где Уолтер видит себя то супергероем, то героем-любовником. Когда знаменитый фотограф-путешественник О’Коннелл присылает в журнал новую подборку негативов и рекомендует поставить 25-й кадр на обложку, Митти обнаруживает, что 25-го кадра в посылке нет. Так как его начальник требует, чтобы негатив был, Уолтер отправляется на поиски О’Коннелла — сперва в Гренландию и Исландию, а затем в Непал и Афганистан…

С тех пор, как Стиллер прославился в «Кабельщике» и «Все без ума от Мэри», он ни чуточки киноэкранно не изменился, и 100% можно сказать, что он на экране делать будет, что — нет. Поэтому в фильме, конечно, есть типичные для Стиллера туповато-смешные разговорные сцены, но основное все же не это. Авторы хотят сказать зрителям: «Эй! Кончайте корчить из себя героев, если вы типичный офисный планктон. А если нет, так плюньте на этот офис и живите не в мечтах, а по-настоящему. Вперед! У вас получится!». И Уолтер начинает «зажигать»: проезжает на скейтборде по исландскому шоссе, разбивает вдребезги нью-йоркский асфальт, сражаясь с начальником-злодеем, взбирается на Гималаи… Прямо по Высоцкому: «А медикаментов груды мы в унитаз, кто не дурак, Вот это жизнь! И вдруг Бермуды. Вот те раз. Нельзя же так!..»

mitti_film01.jpg

Так что получается несколько абсурдно, несколько забавно, несколько… (подставьте сами), что и составляет типичный «стиллеровский» фильм, считающий себя, как всегда комедией. Кстати, журнал Life, в котором работает заглавный герой, в реальности перестал выходить еще в 2000 году, но не будем придираться по мелочам.

Анжелика, маркиза ангелов

Angelique_marquise.jpgЕще в начале января выходит новая «Анжелика». Ну, что сказать… чтоб не обидеть! Лучше я опять пересмотрю по Первому каналу всю серию с Мишель Мерсье, которую с 1 января будут показывать. Потому как новая «маркиза ангелов» соотносится со старой — как наш новый Холмс-Петренко со старым Холмсом-Ливановым. И ладно еще Жерар Ланвен в роли графа де Пейрака (хотя — так, на «троечку»), но где они Нору Арнезедер «выкопали», которая в роли Анжелики смотрится, пардон, как кошка драная, а не предмет воздыханий лучших мужей Франции. Единственное светлое пятно — Сорбонна (если кто не в курсе — это собака). Она сыграла хорошо. Еще раз подтвердив тезис о том, что… (см. выше).

Паранормальное явление: Метка Дьявола

parano5.jpgПосле таинственной смерти соседской старухи старшеклассников Джесса и Гектора так и тянет заглянуть в ее загадочную квартиру. От того, что они там находят, кровь стынет в жилах, но это еще полбеды. Джесс начинает необъяснимо меняться. И не в лучшую сторону…

Куда ж в Новый год и без ужасов. Выходит очередная серия «Паранормального» — «Паранормальное явление: метка дьявола». Пятая часть, конечно, не первая, но куда лучше четвертой. Вообще, конечно, такие фильмы мы и сами можем поснимать. У каждого в углах иногда необъяснимо что-то где-то… И вдруг, кааак…!!!

Больше никаких странных шорохов и скрипов, никаких скрытых камер, снимающих в пустых комнатах закрывающиеся двери и перемещающиеся предметы. Теперь это вроде «Последнего изгнания дьявола» — «хроника одной одержимости», запечатленная на камеру, в ходе которой Джесс постепенно теряет человеческий облик. Предыдущая часть была самой слабой во франшизе — идеи кончились, развязка разочаровывала. «Метка дьявола» — шаг в правильном направлении, разнообразящий приевшуюся формулу и походя добавляющий к ней деталь, которая может заложить отличный фундамент для будущих частей. А уж они-то еще будут (кто бы сомневался!) — тема-то ведь неисчерпаемая!

Ну, и чтобы подвести небольшие итоги:

Издание Forbes.ua составило список из десяти фильмов, ставших в 2013-м главными неудачниками мирового кинопроката.

Первое место заняла лента «Пятая власть», где Бенедикт Камбербэтч сыграл основателя интернет-проекта WikiLeaks Джулиана Ассанжа. Казалось бы, успех фильму обеспечен, но… картина собрала в кинотеатрах $6 млн, тем самым окупив всего 21% от $28 млн, потраченных на нее студией DreamWorks. На самом же деле, потери существенно выше: только затраты на рекламу добавили к убыткам не менее $25 млн.

Далее следуют:

2. «Неудержимый» с Сильвестром Сталлоне. Бюджет: $25 млн. Мировые кассовые сборы: $9 млн. Доля бюджета, окупившаяся сборами: 36%.

3. «Паранойя» в главных ролях Лиам Хемсворт и Гари Олдман. Бюджет: $35 млн. Мировые кассовые сборы: $13,5 млн. Доля бюджета, окупившаяся сборами: 39%.

4. «Паркер» с Джейсоном Стэтхэмом и Дженнифер Лопес. Бюджет: $35 млн. Мировые кассовые сборы: $17 млн. Доля бюджета, окупившаяся сборами: 49%.

5. «Город порока» с Марком Уолбергом и Расселом Кроу. Бюджет: $35 млн. Мировые кассовые сборы: $19 млн. Доля бюджета, окупившаяся сборами: 54%.

6. «Короли танцпола». Бюджет: $20 млн. Мировые кассовые сборы: $11 млн. Доля бюджета, окупившаяся сборами: 55%.

7. «Погнали!» с Итаном Хоуком и Селеной Гомез. Бюджет: $18 млн. Мировые кассовые сборы: $10,5 млн. Доля бюджета, окупившаяся сборами: 58%.

8. «Мы — семья Пиплз». Бюджет: $15 млн. Мировые кассовые сборы: $9 млн. Доля бюджета, окупившаяся сборами: 60%.

9. «Призрачный патруль» с Джеффом Бриджесом и Райаном Рейнольдсом. Бюджет: $130 млн. Мировые кассовые сборы: $78 млн. Доля бюджета, окупившаяся сборами: 60%.

10. «Большая свадьба» с Робертом Де Ниро. Бюджет: $35 млн. Мировые кассовые сборы: $22 млн. Доля бюджета, окупившаяся сборами: 63%.

Кое-какие итоги подвели и в России. Лучшим фильмом 2013 года стала военная драма Федора Бондарчука «Сталинград», аж на 8 процентов обогнавшая «Легенду № 17», которая на втором месте. Жалко только, что, увы, фильм не попал в шорт-лист претендентов на «Оскар» и выбыл из числа кандидатов. Ну и ладно. Все равно, наши фильмы — лучшие в мире!!!

Ходите в кино!
С НОВЫМ ГОДОМ!

C.Бондов