НОН-СТОП: Сказки возвращаются

Наконец новогодние истории ушли с экранов, и пора, казалось бы, окунуться в суровые будни. Но создатели кинофильмов не дают нам упасть духом и выпускают сразу несколько фильмов, которые и в детство возвращают, и к давно прочитанным книжкам, и уводят в другие миры, и, конечно, дают надежду на спортивные победы.

В первую очередь хочу рассказать о веселом (хотя и с грустинкой) кино. «Спасти мистера Бэнкса» — редкий по нынешним временам качественный семейный фильм, который наверняка станет неотъемлемой частью классической «Мэри Поппинс» для нового поколения.

nonstop20012014_06.jpgПообещав своим дочерям снять фильм по их любимой книге, великий Уолт Дисней 20 лет уговаривал создательницу Мэри Поппинс, австралийскую писательницу Памелу Трэверспродать, продать ему права на экранизацию. Но книга была для нее глубоко личным произведением, отражавшим ее сложные отношения с отцом (в романе — мистер Бэнкс), который умер, когда ей было 7 лет. Трэверс опасалась, что на «Диснее» из волшебной сказки могут сделать… Мэри Поппинс Маус. Но наконец она согласилась встретиться с Диснеем…

В 1961 году она приехала к нему в гости и великий мультипликатор из кожи вон лез, чтобы понравиться писательнице. Но Трэвис оставалась непреклонной. Однако что-то все же произошло… В 1964 году на экраны вышел-таки мюзикл «Мэри Поппинс» с несравненной Джули Эндрюс, завоевавший 5 «Оскаров» и собравший 102 млн при бюджете всего в 6 млн. Тем не менее, Трэверс осталась очень недовольна анимационными эпизодами фильма и отказалась в дальнейшем продавать Disney права на ее другие книги.

nonstop20012014_07.jpg

Примечательно, что, как ни странно, это — первый фильм, где фигурирует сам «великий создатель». Его замечательно сыграл немного постаревший Том Хэнкс, который вместе с исполнительницей роли Памелы Трэверс англичанкой Эммой Томпсон (а сначала хотели снимать Мэрил Стрип) приковывает зрительское внимание на протяжении всей картины. Конечно, в подлинности рассказанной в фильме истории немедленно нашлись сомневающиеся, а критики начали обвинять студию в чрезмерной саморекламе. Но все это не умаляет того, что в кои-то веки Disney снял что-то не в стиле «трах-бабах для взрослых», а почти сказку, жизненную историю, то воспоминание о светлом детстве, которое каждый хранит где-то глубоко в сердце. О детстве, давно ушедшем, но кусочек которого навсегда остался с тобой. Вот почему, наверное, это лучший фильм студии для взрослых последнего десятилетия. Смотреть всем обязательно!

Вышли на прошлой неделе и два «тяжеловеса»: «Я, Франкенштейн» и «Геракл: начало легенды».

i_frankie_film.jpgНу, с первым все понятно. Вернее, понятно, про кого. Создатели, однако, сделали «ход конем», хотя и не сказать что такой уж оригинальный — перенесли «чудище» во времени. Видели мы и такое, например, в канадском сериале «Новый Франкенштейн», но дело не в этом, а в том, что за основу сюжета взята не оригинальная история, а графический роман Кевина Гревье. В котором, перефразируя известную песню Высоцкого, «он напридумывал такое, что читатели плакали навзрыд».

Со своим сценарием Гревье пошел в Lakeshore Entertainment, выпускающую «Другой мир», который что-то последнее время «подзавис». А в новом сценарии они увидели неплохой потенциал для новой франшизы. На роль главного злодея тут же ангажировали Билла Найи — главного злодея из «Мира», а на главную роль согласился Аарон Экхарт — отличный характерный актер. Вспомним его прокурора Дента в «Темном рыцаре». Правда, Экхарт является членом церкви Святых последних дней, то есть немножко мормон. Отношение к «истинной вере» у них несколько… поэтому Эрхарт попросил убрать кое-какие «щекотливые» псевдо и просто религиозные моменты из сценария, и ему пошли навстречу. В итоге — на экране получилось готическое городское фэнтези.

i_frankie_01.jpg

Адам, созданный Франкенштейном, благодаря генетическим «примочкам», дожил до наших дней и попал в мрачный мегаполис, в самую гущу борьбы между двумя кланами бессмертных… И, пока он помогает людям, на него самого начинают охоту древние демоны, которые хотят поднять против живых армию трупов…

В общем, границы между жизнью и смертью, Богом и человеком скоро исчезнут. Добро пожаловать в новый мир. Как говорится, «простенько и со вкусом». Снято, конечно в 3D, поэтому демоны иногда так натуральны, что действительно боишься. Еще радует то, что в кои-то веки мы посмотрели фильм на день раньше американцев. Можно было бы сразу после просмотра им мейл заслать: дескать… (далее — на ваш вкус). Мелочь, а приятно!

legend_hercules_film.jpgЧто же про Геракла… Большая, красивая, зрелищная… халтура.

Древняя Греция. Злой царь Амфитрион держит в страхе свои обширные владения. Лишенный совести и сострадания, он вызывает всеобщую ненависть и попадает в немилость богов. Алкмена, его жена, молит их о помощи. Смилостивившись над народом и бедной царицей, великий Зевс дарит ей сына, обещая, что именно он изменит всю ситуацию и положение вещей…

Режиссер Ренни Харлин, тоже, как кажется, попал в немилость к богам, ставя такое третьесортное кино. Интересно, куда они девали 70 млн бюджета (это, между прочим, два «Района N 9» или одна первая часть «Парка Юрского периода»). Впечатление, что смотришь дешевый псевдоисторический фильм по «ТВ-3». В принципе, у меня один знакомый может так же: берешь Paint, плюс 3D Max модели, плюс «Action Movie FX».

legend_hercules_01.jpg

Не говоря уж о том, что Геракл тут… не «геракловый». Это ж надо уметь: из всего множества греческих мифов о великом герое слепить фильм про клон Максимуса из «Гладиатора». Получилось некое универсальное произведение с антуражем Древней Греции, где имя героя лишь для маркетинга. Воспроизведение его истории достаточно слабое и поверхностное. Убери классический сюжет, ничего бы не изменилось. С другой стороны — прямо-таки «пролетарское» прочтение старых мифов. Лента наполнена «актуальным социальным подтекстом с изображением бунта нещадно эксплуатируемого народа и появлением героя, рожденного всеми бедами и вопиющей несправедливостью мира» (не слишком сложно?).

Кроме того, хочется пройтись и по кастингу. Ладно еще у Келлана Лутца (Геракла) нет харизмы даже Кевина Сорбо из «Удивительных странствия Геракла», не говоря уж о Расселе Кроу. Так еще его мать Алкмену играет Роксанна МакКи, родившаяся в 1980-м и которая всего на 5 лет старше самого Лутца — поэтому смотреть их совместные сцены без смеха невозможно. Наконец: ребята, если вы уж снимаете «сказку», то «где чудеса, где леший бродит»? Хоть бы как в нашем «Подземелье ведьм» картонного птеродактиля запустили, что ли. Не! Нету! Не говоря уж о какой-нибудь лернейской гидре. Есть, правда, немейский лев, убого нарисованный на «коленке». Ау! 2014-ый уж на дворе! Нельзя так снимать! Ждем, что ситуацию исправит «Геракл: Фракийские войны» с Дуэйн Джонсоном, намеченный на июль.

champions_film.jpgНу и об Олимпиаде… Приближающаяся зимняя баталия уже стала одним из главных информационных поводов в стране. А поскольку уже меньше, чем через две недели почти вся страна будет переживать за наших в Сочи и усядется перед телевизором, то перед этим не затащить на это же самое народ в кино, не получив с него хоть какие-то копейки, было бы очччень недальновидно. Поэтому на российские экраны и вышел альманах «Чемпионы», основанный на пяти реальных историях из жизни российских спортсменов.

В нем Светлана Ходченкова играет свою тезку, чемпионку по конькобежному спорту Светлану Журову, а Татьяна Арнтгольц & Константин Крюков стали фигуристами Еленой Бережной и Антоном Сихарулидзе. А еще мы увидим Николая Круглова, Илью Ковальчука и Екатерину Илюхину — одних из многих, чей путь в чемпионы был тернист и труден.

champions_film_01.jpg

Создатели решили не «воображать», не тягаться с «Чудом»» или «Бешеным быком», а взяли за основу проторенную схему «Мам» и «Ёлок» — хорошо сбалансированный микс из драмы, комедии, пафоса и морализаторства. Правда, фильмы о спорте — немного другое… Поэтому смотреть не то чтобы неинтересно, но как-то «документально», вроде черно-белого киножурнала «Советский спорт», который еще лет 30 назад частенько показывали перед сеансами. В целом же — пусть… Пойдет на поддержку нашей страны в Сочи. Опять же на хороших актеров в новом «качестве» всегда приятно посмотреть.

Пока — все, смотрите кино!

С.Бондов.