НОН-СТОП: как на улице — так и в кино!

…В том смысле, что жарко, очень жарко, просто жарища… Ну, киношным-то героям не привыкать, а, вот как нам бедным быть. Вроде, и фильм хороший, хочется посмотреть, а с другой сидеть в темной духоте… Дилемма-с!!!

Четвертая серия «Трансформеров» — Трансформеры: Эпоха истребления — последняя громкая «летняя» премьера и до поздней осени теперь ничего столь «оглушающего» ждать не приходится. Ну а продолжения различных громких франшиз так и вообще до следующего года. И, тем не менее, можно сказать, что говорящие роботы-машины достойно венчают «блокбастерное» время. Последний фильм получился самым брутальным, самым жарким, самым захватывающим, самым шикарным, самым ….. (придумайте сами!) из всей серии.

А все почему? Да просто убрали главного героя — рефлексирующего недотепу-ботаника. Конечно, Шайа ЛаБаф хорошо вел свою роль почти 7 лет, но, надо признать, что с ним сериал почти выдохся — придумать что-либо новое становилось все труднее. А вот когда на первый план вышли сами трансформеры (при поддержке новых «людишек»), франшиза сразу заиграла новыми красками.

Age_of_Extinction.jpgИтак… После того, что случилось в третьем фильме, американские власти больше не доверяют автоботам. На них и на оставшихся в живых десептиконов объявлена охота. Ловить их всех доверено гадкому… трансформеру Локдауну, прилетевшему на Землю, чтобы пополнить «коллекцию» знаменитых воинов и поймать самого Оптимуса Прайма. После очередной битвы израненный Прайм прячется в маленьком техасском городке, где его находит неудачливый изобретатель Кейд Йегер. Думая, что раздобыл грузовик, Йегер чинит и активирует Прайма, но тут появляются нехорошие «дяди» из правительства. Кейду с дочкой и ее возлюбленным пускаются в бега. Тем временем работающий с «верхами» владелец хай-тек-корпорации Джойс завершает проект «клонирования» трансформеров — создания подконтрольных землянам роботов, использующих инопланетные технологии…

Такая вот завязочка… Первым сериям нужен был ботан Уитвики, потому что инопланетян, превращающихся в автомобили, нельзя было связывать со взрослым персонажем — идея-то, по сути, детская. В первом фильме это «нормально» и сработало, но потом товарищ стал просто нелепо смотреться на фоне эпических битв «ненаших» и крутых «наших» спецназовцев. Вот почему в четвертом фильме в главных героях (НАКОНЕЦ-ТО!) появляется настоящий мужчина в превосходном исполнении Марка Уолберга (роль Йегера предлагали Дуэйну Джонсону, но он не смог сыграть в фильме, так как к тому времени уже согласился сниматься в историческом блокбастере «Геракл»). Причем парень на все руки. Он не будет, как Уитвики, бегать от трансформеров, все время пригибаясь, а возьмет и разберется с нехорошими ребятами сам. Возьмет инопланетное оружие и… никому мало не покажется.

Age_of_Extinction2.jpg

Кстати, при всем уважении к самим трансформерам, последние две серии были откровенной рекламой мужества и несокрушимости U.S.army. В Штатах это, конечно, проходило на «ура», но не в других странах. Как только вектор поменялся, и американский спецназ стал коррумпированными врагами, кино стало смотреть намного приятнее для души. Так им, проклятым гадам, и надо, мол! Формула успеха: герой-одиночка против всех — всегда успешна, кто бы чего ни снимал.

Слава богу, убрали все занудства — оставили только зрелища: побоища и юмор. Весь фильм так и идет: то драки, то комические перепалки. Шутят и ссорятся в фильме почти все, без устали напоминая, что картину не стоит принимать слишком всерьез. Особенно усердствуют Йегер и его дочь с женихом, почти копируя отношения Брюса Уиллиса с дочкой из «Армагеддона» того же режиссера Майкла Бэя.

Вообще юмор фильма куда более забавный и несколько менее раздражающий и плоский, чем в предыдущих «Трансформерах». Что же до баталий… То, поверьте, они круты, как никогда! Причем, думаю, в мировом кино никто еще не разносил так красочно два знаменитых города: Чикаго, а затем Гонконг. При этом фильм не страдает как от «бешеного» монтажа, делающего экшен неразборчивым, так и от чрезмерного использования замедленной съемки. Ну а в кульминации Бэй вообще «разгулялся» и к вящему восторгу фанатов цикла «выкатил» древних диноботов (огромные трансформеры, превращающиеся в динозавров). Что может быть круче огнедышащего стального монстра? Только несколько огнедышащих стальных монстров!

Age_of_Extinction3.jpg

Конечно, можно фильму попенять, что тут нет таких классных девчонок, как Меган Фокс и Роузи Хантингтон-Уайли, но все равно… из зала выходишь с хорошим чувством того, что посмотрел отличный летний спецэффектный суперспектакль — с мощнейшими боями, яркими героями-людьми (не только мужчинами, но они тут в большинстве), забавными шутками, красивыми автомобилями, могучими (и не лишенными душевности!) роботами и актуальным в наши дни антиамериканским пафосом.

Другой «обзорный» фильм у нас тоже жаркий, так как действие происходит в Африке. Вот где зной-то… Не зря говорили: не ходите дети, в Африку гулять… Тут не дети, поэтому пошли! В фильме «Смешанные» это происходит с Адамом Сэндлером и Дрю Бэрримор.

Предыдущие их совместные проекты: «Певец на свадьбе» и «50 первых поцелуев» — уже стали почти классикой, вот ребята, подумав, что бог троицу любит, решили вновь поработать вместе, причем «за границей». Устроили себе, так сказать, сафари!

Blended_film.jpgСвидание вслепую между отцом-одиночкой Джимом и разведенной матерью Лорен сразу не задалось — он привел ее в «ресторан», где весь вечер таращился в телик и на фигуристых официанток Потом выпил все, что можно, а под конец слинял под предлогом… что его дом накрыла лавина. Тем не менее, судьба сводит их снова, когда Джим и Лорен с детьми оказываются вместе в одном отеле в Африке. И на этот раз «слинять» уже не получится…

У Сэндлера все картины получаются всегда двух типов: либо эксцентрично-хулиганские комедии, типа «Папа-досвидос», либо псевдоромантические комедии, типа «Притворись моей женой», где туалетно-рыгательные шутки подаются под соусом комедии о торжестве семейных ценностей.

Последнее время американские зрители все чаще клюют на вторую категорию. Поэтому… почему бы тогда и в Африку не скататься ради нового фильмеца. Увы, уж не знаю, насколько Адама любят в России, но в США фильм прошел слабовато, хотя и является типичным представителем «семейного» Сэндлера. Возможно, из-за того, что народ это все уже видел, и фильм смотрится как сборник The Best из прошлых сэндлеровских хитов. В первую очередь «Притворись моей женой», к которой для разнообразия добавили щепотку «Одноклассников» и горстку «Сказок на ночь». Родители-одиночки, детки с проблемами, странные спутники и романтическая экзотика: куда ни взгляни, то в носорога врежешься, то на страусах погоняешь. Безусловно, такая вторичность охлаждает пыл просматривающих и немного утомляет, так как «шутки» в этом фильме довольно так себе — Сэндлер может и покруче.

Blended_film1.jpg

Тем не менее, Голливуд есть Голливуд! Попробуйте останьтесь безучастными, когда в кадре алеют африканские закаты, блестят глаза Дрю Бэрримор и светятся улыбки детей. И все это под тщательно отобранный саундтрек. Зрители рыдают! Занавес!

ТОМ КРУЗ всех крушит! УРА! СНОВА ТОМ КРУЗ! Ну, понятно, как же летом без фильма с Крузом? Никак! Итак, «Грань будущего»!

Edge_of_Tomorrow.jpgПресс-атташе ВВС США Кейдж попадает в качестве рядового на поле боя грандиозного сражения с армией пришельцев, уже поглотившей большую часть Европы и России. На берегу Нормандии Кейджа убивает один из так называемых мимиков, но мужчина снова просыпается за день до своей смерти. И так раз за разом…

Если попроще объяснить, о чем фильм, так это «День сурка» по-фантастически. Причем заимствования видны невооруженным взглядом. И не только из знаменитой комедии. Фокусы со временем — это «День сурка», побоище на холодном французском пляже — это «Спасти рядового Райана». Плюс — «Чужой», «Звездный десант», да даже недавний «Обливион», где тот же Круз в очередной раз спасал разоренную инопланетянами Землю. Но авторы и не пытаются это скрыть, а честно стараются соответствовать канонам жанра исторического боевика.

Пока мир продолжает ждать более-менее достойных экранизаций видеоигр, «Грань будущего» оказывается ближе всех к этой пока недостижимой цели. И хотя у фильма не было прародителей в мире консолей, его внутренняя логика полностью соответствует игровой культуре — в основном благодаря роману-первоисточнику Хироси Сакуразавы, который, как известно, по первой специальности был программистом.

Edge_of_Tomorrow1.jpg

Если переложить сюжет на «компьютерные» игрушки, то получится, что герой вновь и вновь «сохраняется», а огромный альфа-пришелец на пляже в Нормандии олицетворяет собой босса уровня. С каждой попыткой герой учится выживать все эффективнее, чтобы пройти все дальше и добраться в конце концов до самого главного босса. Плюс не забываем про повышение уровня персонажа и открытие дополнительного контента. Так, в совершенстве освоив кувырок между колес мчащегося грузовика, можно получить доступ к тренеру в лице Эмили Блант, которая подскажет, как прокачаться до новых уровней. Есть в фильме и неплохие «ударные» юмористические фразочки. Так что фильм, хоть и не шедевр, но, как уже говорилось выше, планку жанра не уронил.

Режиссер Даг Лайман впервые со времен «Идентификации Борна» уверенно «держится в седле»: энергетика, льющаяся из кадра, заливает зрителя с головы до ног, серьезность (не путать с пафосностью) отношения к делу впечатляет. Такое кино хочется смотреть и смотреть, это тот редкий случай, когда на часы за время сеанса не хочется взглянуть ни разу. Хотя сюжет фильма и укладывается всего в два дня, пусть и повторяющихся многократно, художники создали для съемок 47 съемочных площадок, в том числе гигантский пляж, куда было завезено 1300 тонн песка.

Edge_of_Tomorrow2.jpg

Ну и конечно — сам Том Круз! Без него никакой «Грани» не получилось бы: проект можно было бы списывать в утиль еще на этапе замысла. Круз играет легко и завораживает каким-то совершенно неприлично высоким для жанра блокбастера уровнем драматизма. Он действительно проживает жизни своего героя: от заносчивого майора через испуганного салагу, впервые отправившегося на смерть, к настоящей машине смерти. Фантастическая работа, несомненно подкупающая зрителя.

Кроме того, фильм — очень компактная, плотная, энергичная история. Здесь две трети картины не копаются в предысториях, как это бывает обычно. Огонь начинается с первых же минут и не отпускает до финальных титров. При этом картина вовсе не ограничивается батальными сценами, есть здесь и оригинальная теория, откуда появился феномен героя Круза, есть необычная раса пришельцев… Думающий зритель найдет в фильме нечто большее, чем просто очередное «трах-бабах». К недостаткам отнесем то, что «девушек мало», но это уже… каноны жанра. В фантастике вообще герои… как-то больше мужчины («Чужой» в расчет не берем). В общем, «Грань будущего» в кои-то веки оказалась достойным представителем фантастического кино, которое хочется смотреть еще и еще!

Ну, и наконец… детям! «Как приручить дракона-2» — продолжение одного из лучших мультфильмов последнего времени.

Train_Your_Dragon_2.jpgСпустя пять лет после событий первой части викинги продолжают жить в полной гармонии со своими крылатыми питомцами. Возмужавший Иккинг и его верный друг Беззубик исследуют и наносят на карты ранее неизвестные территории, пока однажды не натыкаются на гору, где проживают невиданные породы драконов. Управляет этим загадочным местом женщина в маске, которая окажется Иккингу не чужой, а затем и вовсе вовлечет всех обитателей острова Олух в решающую схватку за судьбы мира…

Они такие — ООООО! Летят, летят! Потом вжик! Бум! Уррра! Наши победили! Ну, примерно так можно рассказывать о второй части знаменитого мульта. Конечно, можно и «по-нормальному», но это будет неинтересно. Так как в фильме столько действия и стооолько чувств… Настоящая чувствовыжималка (в хорошем смысле слова). За полтора часа фильм прогоняет зрителей через весь спектр эмоций, от восхищения до грусти. Поэтому-то лучше говорить о нем не связными и чинными фразами, а междометиями и жестами. Они куда эмоциональнее и выразительнее. Так что хватайте детей, хватайте друзей и идите на этот фильм. Он того стоит, при всех своих недостатках (а как же без них). Главное — скучно не будет!!!

Train_Your_Dragon_2_1.jpg

Ходите в кино!

С.Бондов.