НАСЛЕДИЕ ГЕНРИ ФОРДА

Форд Т 1922 года выпуска В Красноярском краеведческом музее открылась выставка «Автомобили века». Главный экспонат — знаменитый «Форд Т». Пятиместный черный красавец 1922 года.

Кстати, автомобилестроения в том виде, каком мы его знаем сегодня, могло бы и не быть. Если бы в один прекрасный день 1876 года 12-летний мальчик не повстречал на улице паровую повозку. С тех пор у него появилась МЕЧТА.

С 1908 года «Форд» начинает продавать автомобили за границу. Новой модели не страшно любое бездорожье, за счет большого дорожного просвета, широкого кузова и стабильности движения. В 1915 году выпущен миллионный автомобиль. Для того времени, это было, как если бы мы сегодня высадились на Марсе. В 1922 году компания выпускает 6 машин в минуту (даже по современным меркам, ого-го). Причем, стоимость одной чуть больше среднемесячного американского заработка, что делает его действительно «народным автомобилем».

И вот старый «Форд» в музее. В двери не пролез. Заносили через окно, но в экспозиционный зал въехал сам: он еще неплохо бегает. Максимум 60 в час, но для нашего городского движения, думаю, как раз. Оркестр сыграл «туш», и директор музея Валентина Ярошевская совместно с Евгением Кангуном перерезают ленточку. Выставка открыта. Потом были торжественные речи. Первой слово взяла Ярошевская. Она поблагодарила представителей «большого бизнеса» за то, что они подарили городу такое большое культурологическое событие. И что именно краевой музей был для этого выбран. Потом слово взял генеральный директор «Форд-центра "Редут"» Евгений Кангун. Оказывается, именно таких, аутентичных, автомобилей «Форд-Т» в Евразии на сегодня только два — один в Англии, другой — у нас. А модифицированных во всем мире штук 40. Выступающий заметил, что более важного для культуры события он и представить не может, и надеется, что, прежде всего, такая выставка поможет воспитанию подрастающего поколения. Чтобы они смогли почувствовать историю, прикоснуться к ней. Добавлю, для детей вход на выставку будет бесплатный. Ну, а для взрослых…компания тоже придумала «фишку». Кто пройдет в «Редуте» тест-драйв в любое время, пока открыта выставка (а работать она будет до конца сентября), тот получит на нее бесплатный билет.

На этом торжественные речи закончились. Слово взяла замдиректора по науке Людмила Корнаухова, которая сделала небольшой экскурс в историю фордовского автомобилестроения. Завершив речь тем, что в нашем городе чувствуется несомненный прилив интереса к АВТОМОБИЛЮ (особенно, потому, что стали проходить различные автомотосоревнования).

Ну, а после присутствующих ожидал небольшой концерт. Пока он длился,  мне удалось выяснить у фордовского представителя, что модель, «абсолютно аутентична». Обивка в салоне — велюр. Её не меняли. Новые только шины (ну, это понятно), да аккумулятор (тоже, ясно).

В общем, сходите — не пожалеете! Напоследок, мне попалось на глаза одно из знаменитых изречений знаменитого автомобилестроителя: «Купите «Форд» не потому, что он самый дешёвый, а потому, что он лучший для российских дорог». Это было сказано почти 100 лет назад. Судя по тому, что я увидел, Генри Форд знал, что говорил.

Сергей БОНДОВ