На чём ставят чёрный крест красноярские политики?

18 марта в Красноярске собирают митинг против «черного неба» и плохой экологии. А также, судя по заявленному названию уже согласованного мероприятия, «за чистый воздух». Услышат ли возмущенных горожан ответственные за качество воздуха — вопрос отдельный. Интереснее другое — почему именно сейчас запланирован митинг? Почему его организатором публично выступают не экологи и общественники, а бывший политический активист и ныне — неувядающий рокер?

Решать городские проблемы можно по-разному. Вариантов даже не десятки, а сотни на каждую трудность. Можно говорить о том, что город утопает в мусоре, а можно в рамках своего ТСЖ организовать его раздельный сбор. Можно рисовать «новый логотип» Красноярска в виде чёрного креста, а можно хотя бы на день отказаться от личного автомобиля и пересесть на общественный транспорт. И так далее. Но зачем решать, если можно «прокатиться» на этой «волне», получив при этом немало дивидендов? Таких активных серферов в Красноярске в последнее время — пруд пруди. Они опробовали свои «доски» на истории с заводом ферросплавов и, судя по всему, им понравилось. Ведь властвовать на волнами, как и над человеческими эмоциями, всегда приятно.

Собственно, главную мысль митинга, вопреки правилам драматургии, можно озвучить уже сейчас: акцию «За чистый воздух» организовали не экологи, а политики. И хотя заявитель митинга и говорит, что никакого политического пиара субботнее сборище не предполагает, верится в это с трудом.

Про уведомителя

Организатор митинга Андрей Сковородников свое присутствие на экологическом фронте объяснил в принципе логично — его якобы достало, что в три часа ночи в центре города нельзя открыть форточку, чтобы не хапнуть едкий воздух с улицы. Учитывая, что экологов-активистов в Красноярске счет идет уже на десятки, довольно странно, что организовывать митинг взялся не кто-то из них, а известный политический «протестант». Вывод из этого прозрачен, как воздух в Красноярске в ветреную погоду — сам Сковородников не очень самостоятельная фигура и за ним явно кто-то стоит, а организация митинга – проект политический, причём на данный момент уже «сдувающийся».

Кто за ним стоит — узнать можно было даже раньше, чем 18 числа. Например, посмотрев на разрешение на проведение митинга, который все тот же Сковородников выложил в соцсети. Но почему-то все фамилии, кроме собственной, активист замазал чёрной краской. Такой любимой нашими экологами.

Про митинг

14 марта в городском Совете Красноярска обсуждался вопрос довыборов в местный парламент. Собственно, понятно, что на вакантные кресла охота началась еще несколько месяцев назад. Большинство охотников — как раз общественники и экологи, число которых с каждым годом только растёт. Вчерашнего заседания они ждали с замиранием сердца — еще чуть-чуть и властные коридоры откроются и для них. Прими депутаты Горсовета накануне положительное решение, и субботний митинг (первый выходной день после решения о довыборах) дал бы старт предвыборной гонке. Старт бесплатный и, в принципе, неплохой для начального захода в электорат.

Но случилось так, что на июнь этого года довыборы назначать не стали. И что дальше? Нет, на митинг все заинтересованные все равно придут, но хватит ли у них сил держать тему до следующего дня голосования? Ведь это нервы, время, интернет-трафик. Ну, и деньги. Андрей, конечно, говорит, что «всё безвозмездно», но кто-то же оплачивает рекламу в соцсетях и создание сайта для всё тех же экологов? Ну, как минимум.

Последние комментарии в СМИ местных политических сил, очевидно, показали, что ни одно политическое движение не упустит возможность попиариться на таком поводе. Они вообще за любой повод — хоть отставку Толоконского, хоть экологию — все равно.

Про наркотик

С одной стороны, логично требовать от власти и крупного бизнеса улучшения ситуации с экологией. С другой — кто-то во время этих требований смотрит на себя? Крупный бизнес под давлением
контролирующих органов с каждым годом постепенно уменьшает выбросы в атмосферу Красноярска, власти ужесточают контроль. Но вместо того, чтобы что-то реально сделать самим — бумажку поднять, «вонючку» неучтенную в виде маршрутного автобуса поймать, на день от автомобиля отказаться — люди готовы включиться в политическую болтовню.

Политические амбиции экологов в принципе понятны. Периодическое головокружение от успехов они испытывают. Но это как с наркотиком — все время хочется больше и больше. Впрочем, не факт, что даже если с помощью всех этих многоходовок на тему экологии они станут депутатами, всё прекратится. Будут новые выборы, новые бюджеты. А горожан будут в очередной раз зазывать поставить подпись за какую-то безумную инициативу или прийти на очередной пятьдесят пятый митинг. Понятно, зачем это экологам. Но хочется понять: зачем это остальным горожанам?