Версия для печати

Ночной ямочный контроль

Минувшей ночью глава Красноярска проинспектировал ход ремонтных работ на дорогах города. Компанию ему составили представители профильных департаментов, общественность и журналисты.

За пятнадцать минут до полуночи у здания городской администрации пресса ждала микроавтобус, на котором должна была пройти поездка по выбранным контрольным точкам. Некоторые начали делать ставки, сколько часов займет ночная проверка — в итоге сошлись на мнении, что продлится она до двух ночи (забегая вперед, скажем, что ровно так оно и вышло).

Постепенно начали подтягиваться и другие участники контрольной проверки. С медицинской тростью, хромая на правую ногу, появился похожий на доктора Хауза руководитель департамента городского хозяйства Олег Гончеров, только вышедший с больничного. «Упал», — просто объяснила травму начальника его пресс-секретарь Светлана Нажалова. Подошли представители сайта жалоб «НашКрасноярск.рф», поначалу принятые за блогеров.

Наконец появился и сам мэр города, для которого это было уже четвертое за день публичное мероприятие, но уставшим при этом мэр совсем не выглядел. «Давайте, пока дождь не начался», — дал команду Акбулатов, и микроавтобус поехал к первой точке — участке возле пожарной части №1 на улице Ленина.

Здесь, как пояснили представители пресс-службы администрации, проводятся «работы в рамках содержания дорожного полотна в нормативном состоянии». При этом применяется метод литого асфальта — специальная машина «выплевывает» асфальт, который, остывая, принимает форму ямы. Дополнительная закатка асфальта при этом не требуется. По новому покрытию сразу могут ездить машины, которые одновременно и утрамбовывают его. В целом Акбулатов методом остался доволен, однако обратил внимание на мелкий щебень, остающийся на дороге при его применении.

Следующим пунктом был выбран участок на улице Марковского возле бассейна СибГТУ, где проводится полная замена асфальта, а также укрепление горловин колодцев и замена бордюрных камней. Если в целом дорожное полотно нареканий у мэра не вызвало, то его претензии к сопутствующим работам заставили подрядчика понервничать.

«Как колясочники дорогу будут переходить?» — показал Акбулатов на слишком высоко установленный бордюр на пешеходном переходе. «Завтра сделаем», — отреагировал директор компании-подрядчика «Элитстрой» Спартак Авоян. Эдхам Акбулатов также отметил, что начинала ремонт фирма «не по технологии». «В начале ремонта я видел, что люди у вас с банками ходили, битум разливали», — показал свою осведомленность глава города и поручил Олегу Гончерову «научить» дорожников технологии и проверить битум на соответствие техническим нормам.

Градоначальник подчеркнул, что на этом участке «должна быть создана нормальная, цивилизованная среда», а улица — «приобрести новый облик». «Должно быть создано дорожное пространство культурное, чтобы пешеход мог ходить без опаски провалиться в яму и так далее», — отметил он.

Авоян, в свою очередь, пожаловался, что это «самый тяжелый ремонт», который ему доводилось выполнять. «Я 30 лет дороги делаю, такого объекта еще не видел. Дорога то так, то этак — сильно деформирована», — сказал дорожник, но пообещал Акбулатову: «100% не подведем».

Третьей важной точкой стала территория на улице Батурина недалеко от торгового центра «Оптима». Здесь компания «Асфальт-ИнфраРед» заделывает выбоины с помощью инфракрасного излучения. Заместитель директора фирмы рассказал, что для этого спецмашиной сначала разогревается старый слой полотна, затем в него добавляют дополнительную асфальто-бетонную смесь и утрамбовывают ручным катком. Дорожник похвастался, что Красноярск — единственный город в России, где есть необходимое для такой работы оборудование — впрочем, позже выяснилось, что это не так.

noch_akb.jpg

Завершилась поездка на улице Свердловской, где ямы, как и на улице Ленина, заделывали с помощью технологии литого асфальта. Тут Эдхам Акбулатов подвел итоги проведенной поездки.

«Не все представленные сегодня технологии проведения ямочного ремонта меня устраивают, — начал он. — Необходимо доработать технологию использования «жидкого асфальта», убрав с полотна лишний гравий, чтобы он не досаждал автомобилистам. Что касается новых технологий с использованием инфракрасного облучения, считаю, что это направление перспективно. Буду ставить задачу, чтобы больше такой техники появлялось на улицах города. Наша задача поддержать государственными мерами поддержки предприятия с такими технологиями производства работ.

В рамках сегодняшнего выезда меня, конечно же, прежде всего, интересовал вопрос как осуществляется контроль качества выполняемых работ муниципальным учреждением, которое выполняет функцию заказчика. Считаю, что необходимо повысить качество контроля в отношении материалов, используемых при проведении ремонтных работ на дорогах города. Меня обеспокоила информация о том, что битум, который поступает с Ачинского нефтеперабатывающего завода, не соответствует тем характеристикам, которые заявляются в сертификатах. Эта информация требует дополнительного изучения».

На этом ночное мероприятие закончилось, и глава города пообещал журналистам утром проснуться как обычно и уже в 8:15 быть на первой встрече.

Фото: admkrsk.ru
Текст: Александр Ибрагимов


Сейчас на главной