Красноярский край-2007. Новые проекты транспортной отрасли

В 2007 году в Красноярском крае началась реализация большой транспортной стратегии, рассчитанной на среднесрочную перспективу. «Локомотивом» стали заявленные проекты в Нижнем Приангарье и в краевом центре. Именно в этих территориях запланировано строительство новых дорожных магистралей, мостов, транспортных узлов и развязок нового объединенного региона.

БОЛЬШАЯ ЦИФРА

transport1 Большие проекты не обходятся без значительных финансовых инвестиций. И как отметил заместитель руководителя департамента экономического планирования и промышленной политики администрации Красноярского края Денис Пашков, в этом плане «все в порядке». По его словам, в ближайшее время регион будет получать на модернизацию транспортной сферы не менее 10 миллиардов рублей в год, из которой 20% необходимой суммы будет выделять федеральный центр. Остальные средства выделит краевая казна и частные компании. В настоящее время власти региона уже обратились к бизнесу с предложением поучаствовать в строительстве трассы Туруханск–Ванкор.

Стоит отметить, что пока речь идет об автомобильном зимнике, которая по словам начальника краевого управления автомобильных дорог Сергея Зяблова, начнет функционировать до Туруханска в 2008 году.

«Дальнейшая наша задача состоит в том, чтобы состыковать зимник с Ванкором. Надо убедить бизнес в важности этого проекта. Возможно, вопрос удастся решить в следующем 2008 году», – сообщил Зяблов.

НА ПАЯХ С УРАЛОМ

Между тем, у Красноярского края есть амбициозные транспортные проекты, способные по своим масштабам превзойти планируемое строительство железной дороги «Курагино–Кызыл». Речь идет о так называемом «СеверСибе» – Северо-Сибирская железнодорожная магистраль – от Томска через Нижневартовск и Лесосибирск. Далее вдоль Ангары (где идет активное освоение природных богатств зоны Нижнего Приангарья), Усть-Илимск и до БАМа. Это аналог Транссибирской магистрали, маршрут которой должен пройти параллельно действующей трассе, но в северных широтах. Этот проект, сравнимый по масштабам с БАМом, в последнее время активно лоббируют ученые и специалисты сибирских регионов (Томская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Иркутская область и Красноярский край).

Стоит сказать, что «СеверСиб» сейчас получил поддержку со стороны правительства РФ и проект переходит на стадию многочисленных согласований. Магистраль уже внесена в федеральную стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 года. В настоящее время инвестиции в строительство запланированы в объеме 10 миллиардов долларов США. Приблизительная протяженность трассы составит 2002 километра.

Эффект от строительства «Северсиба» невозможно недооценить. Это и доступ к месторождениям полезных ископаемых, лесным ресурсам, морским путям, и реальная разгрузка Транссиба, напряженность работы которого через 10-15 лет может достигнуть критической отметки. Педполагается, что весной 2008 года данный проект будет представлен на рассмотрение федерального Инвестфонда. Это будет общая заявка нескольких регионов Сибирского федерального округа.

Таким образом, в скором времени Красноярский край будет представлен в Инвестфонде сразу четырьмя проектами: развитием Нижнего Приангарья; строительством железнодорожной ветки в Туву; двумя ГЭС Туруханского каскада (совместно с РАО ЕЭС) и «Северсибом».

НА ГОД РАНЬШЕ СРОКА

Не так давно заместитель руководителя департамента экономического планирования и промышленной политики администрации региона Денис Пашков заявил, что один из больших транспортных проектов края завершится на целый год раньше, чем планировалось. Речь идет о дорожном обходе Красноярска. Первоначально его сдача в эксплуатацию была запроектирована к 2010 году. Однако, благодаря применению современных технологий и своевременному финансированию, сроки удалось сдвинуть. Фактически проект обходной дороги вокруг краевого центра будет завершен к началу 2009 года.

Напомним, что дорожный обход автомагистрали М-53 «Байкал» позволит существенно разгрузить городские дороги, где автомобильные пробки, парализующие движение, уже стали нормой.

Общая протяженность глубокого дорожного обхода – 32,14 км. Он представлен несколькими полосами шириной по 7,5 метров в обе стороны. Покрытие – асфальтобетон. Ширина проезжей части – 11,5 метров. Проект предусматривает строительство автомобильного моста через Енисей. Общая стоимость проекта – 3 млрд 972 млн рублей.

Развитие транспортной инфраструктуры остается одной из важных составляющих развития экономики. По прогнозам экспертов, к 2020 году объемы грузоперевозок к 2020 году значительно вырастут и составят около 19 млн тонн (рост – 230%). Объем перевозок пассажиров на автомобильном транспорте составит 228 млн человек (рост – 160%). Кроме того, количество автовладельцев только в Красноярске вырастет более чем в 2 раза и составит 320 автомобилей на каждую тысячу жителей. Поэтому формирование транспортной сферы в ближайшие десятилетия останется для краевых властей одной из главных.

Алексей ЕЛИСЕЕНКО