Версия для печати

НОН-СТОП: Джеки Чан и все, все, все…

Весна скоро, грачи… почти прилетели. Надеюсь, хотя бы раз за все новогодние праздники кинотеатр вы посетили? Ну уж Джанго-то, которого освободили, посмотрели?

Да, уж… Тарантино «стреляет редко, но метко»… Снять нынче спагетти-вестерн так, чтобы было интересно… это надо уметь. Впрочем, там все равно всех перещеголял злодей в блистательном исполнении Ди Каприо. Даже жалко, что его (как и остальных 21 965 плохих персонажей) убили. А самого Тарантино взорвали к чертям! (впрочем, не в первом фильме он плохо кончает!)

Доспехи Бога 3: Миссия Зодиак

missia_zodiak.jpgНу да… Тарантино остался в январе, а своих героев ждет уже февраль. Первым в дело вступил Джеки Чан и… только Джеки Чан, который на прощанье (сказал, что это его последний боевик, видимо, останутся только комедии без драк и лютые ужасы, без укусов и расчлененки?) выдал… очень много Джеки Чана. И даже попал в книгу рекордов Гиннеса, перещеголяв самого Роберта Родригеса (который и сам мастер-одиночка на все руки), появившись в фильме аж в 15 основных должностях (против 11 у мексиканца: Китай опять впереди планеты всей): режиссер, продюсер, исполнительный продюсер, оператор, художник-постановщик, сценарист, вокалист, композитор, каскадер, постановщик боевых сцен, актер… Которому, правда, особо нечего играть. Все тут заменяют супертрюки — старина Джеки действительно «тряхнул», да еще как… войдя в Guinness World Records еще раз в качестве Most Stunts Performed by a Living Actor (большинство трюков, исполняемых одним актером). Впрочем, 58 лет даже для Чана 58, поэтому в эпизодах полета в аэродинамической трубе Джеки Чана дублировал латыш Каспарс Румс (некоторые сцены снимали в латвийской Елгаве).

missia_zodiak2.jpg

Кстати, о слухах, что это не третья часть «Доспехов бога»… Само кино — псевдо-ребут (перезагрузка) оригинальной дилогии и частично снят по мотивам сериала Акиры Ториямы «Драконий жемчуг». Но Джеки Чан, как и в предыдущих фильмах, зовется Азиатским ястребом. Путаница с названиями вышла из-за того, что фильм китайско-гонконгский. Его оригинальное название Shi Er Sheng Xiao (то есть просто «Зодиак»). Но для раскрутки в Штатах он получил информативный титл — Armour of God III да еще и сокращенно CZ12 (так же он именуется и «Википедии» и в Hong Kong Movie DataBase), что является одновременно названием для промоушена в разных странах. Ну а например в Японии он идет как «Восхождение Дракона» (Rising Dragon). В общем, абсолютно типичный случай для китайского фильма, тем более фильма Джеки Чана. У которого и в молодости у каждого фильма было с десяток названий: в одной стране смотрели «Их звали костоломы», в другой — «Китайский мастер», а в третьей — «Коготь Орла, Кулак Змеи, Лапа Кота-2», а потом все это оказывалось одним «Пьяным мастером» 1978 года.

missia_zodiak3.jpg

Итак, охотник за сокровищами Джеки, он же Азиатский Ястреб, получает задание найти шесть бронзовых голов животных из китайского календаря, украшавших фонтан Летнего Дворца в Пекине и исчезнувших после того, как дворец был разрушен англо-французскими войсками во время Второй опиумной войны… Понятно, что он их находит: причем, каждая очередная голова знаменует собой все больше трюков, навороченных технических приспособлений, ненужных персонажей и больше Джеки Чана… Впрочем… чего ж вы хотели от фильма Джеки Чана?!

Ну а после Джеки в очередь выстроились и другие ветераны экшена.

Паркер

parker_movie.jpgДжейсон Стэтхем в «Паркере», где он, понятно, играет главного героя. Что интересно, он, как и Азиатский ястреб Чана — профессиональный вор. Решив переманить на свою сторону бывшую коллегу, он оторвет башку любому, кто встанет у него на пути. За последние 10 лет Стэтхем, как нашел себе свою «нишу», так и превосходно в ней себя чувствует. Поэтому от его фильмов всегда знаешь, что ждать. Поэтому на такие фильмы и ходят только любители таких фильмов и самого Джейсона. Но, поскольку в мире их много, то окупаться-то они будут всегда. Стэтхем — это, по сути, новый Чак Норрис. В 80-е почившая в бозе студия «Кэннон», точно так же выпускала «Герой и ужас», «Око за око», «Пропавший без вести», «Вторжение в США», где неутомимый Чак направо и налево устанавливал кулаками и ногами справедливость. Стэтхем не всегда за справедливость, но почти всегда такой же положительный герой.

parker_movie2.jpg

Фильм, кстати, по мотивам серии книг очень известного автора криминальных триллеров Дональда Уэстлейка (его с/с выходило у нас в начале 90-х), и первый фильм, основанный на его романах, где главного героя зовут как и в книгах — Паркер. Итак, товарищ пошел на последнее дело… ну-ну! Что еще интересно, так то, что его спутницу играет Дженнифер Лопес, которая певица, конечно, выдающаяся. И с выдающимися формами! Но вот как актрису ее никогда особо не воспринимали, да и снималась она… Это ее первый фильм после «Плана Б» 2010 года и всего второй за последнюю пятилетку. Ну, формы-то она не растеряла, а вот форму… Впрочем, судить вам! По мне так, ее полуистерические жалобы «мне почти 40, я много пью, а муж ушел…» звучат вполне искренне.

Неудержимый

bullettothehead_film.jpgВетеран режиссерского цеха Уолтер Хилл также не снимал ничего аж с 2006 года. Но тоже (и тоже, видать, на прощание) решил «тряхнуть стариной» (в январе ему стукнуло 71) и выдал «на гора» «Пулю в голову», которую наши прокатчики обозвали «Неудержимый». Конечно, кто ж Сталлоне удержит (которому самому уже 66). Это экранизация французской графической новеллы Алексиса Ноулента «Пуля в голове» о том, как объединяются наемный убийца (Сталлоне) и простой коп из Нью-Йорка (Sung Kang — 3 и 5 часть «Форсажа») — чтобы найти убийцу их друзей. У законодателя жанра криминального боевика Хилла еще в далекие 80-е всегда были неплохие тандемчики: Ник Нолт и Эдди Мерфи в «48 часов», Шварц и Белуши а «Красной жаре». Теперь вот Сталлоне и Канг! И ребята не подводят — таааак начинают крошить всю преступность в городе, что отдыхает даже «Техасская резня бензопилой». Короче — пулю в лицо, и… привет! А главный плохиш здесь — Джейсон Момоа, который после Конана и Кхала Дрого взялся вдруг пострелять. Правда, без тяжелого холодного оружия все равно не обошелся. Но против Сталлоне…

Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть

gooddaytodiehard.jpgНаконец, еще один наш любимый «тяжеловес». Брюс Уиллис прибывает в Москву, чтобы вытянуть своего непутевого сынка, замешанного в тюремном побеге русского преступного лидера. Ну а попутно «любезничает» с местными правоохранительными органами и «машется» с террористами, которые в очередной раз отказываются жить мирно. Хорошо хоть в этот раз (не как в 4 «Миссии») не стали взрывать Кремль. Впрочем, это было бы сделать довольно проблематично, так как Москву снимали в Будапеште. Тем не менее, все «как в натуре».

gooddaytodiehard2.jpg

В этом году знаменитой франшизе исполняется 25 лет (а самому Брюсу — 58), вот и подготовили «сюпрайз» зрителям — «Хороший день, чтобы умереть» (A Good Day to Die Hard). Из известных лиц мы еще увидим Мэри Элизабет Уинстед («Доказательство смерти» и римейк «Нечто») и Кола Хаузера («Пещера», «Двойной форсаж»). Впрочем, какая разница, потому что Джон Макклейн за сына все равно разнесет там все «k chortovoy materi»!

Ну а про новый фильм Шварца я вам расскажу поближе к премьере 21 февраля.

Билет на Vegas

tickettovegas_film.jpgАх да, у нас еще есть «Билет на Вегас»… Ну, так это комедия, в натуре. Хотя и приключенческая. Молодая парочка, Макс и Лиза, выигрывает 5 лимонов баксов (почему я выигрываю не больше полтинника???!!!). Но получить деньги можно только в столице порока и азартных игр — Лас Вегасе. Они, конечно, туда, а там, оказывается, есть и другие претенденты… Даже похожий на Элвиса Пресли (Михаил Галустян) очччень опасный тип… А чтобы заманить побольше народу, там даже еще и Дэнни Трехо есть (господи, где только не снимешься за деньги!). В общем, советую посмотреть — можно не смеяться, но ведь коооогда еще в настоящий Вегас попадем. А тут он есть… красивый такой… как и тонны пролитой крови на белой от Солнца земле…

Тепло наших тел

Обзор был бы неполным без моего любимого жанра.

warmbodies_film.jpgЗнакомьтесь — «Тепло наших тел», прекрасный повод для того, чтобы наконец перестать бояться зомби, а возлюбить их аки ближнего своего.

После разразившегося по неясным причинам катаклизма население разделилось на две неравные части. С одной стороны оказались немногочисленные здоровые граждане, а с другой — мычащие и голодные зомби, стремящиеся при любой возможности слопать нормального товарища. Однако… в один прекрасный день… склонный к рефлексии живой трупак Р неожиданно для себя (и для собратьев по бледности) спасет дочь главы «сопротивления» Джули… (героев же зовут Р и Джули в честь Ромео и Джульетты).

warmbodies_film2.jpg

Надо же! Оказывается, даже у зомби может что-то «перемкнуть», и у него появится «простое светлое чувство». Кстати, снято по роману Айзека Мариона, который одно время работал поставщиком смертных лож в хосписе (!!!). Наверное, поэтому у него такое э-э-э… «восприятие мира». Нечеловеческое! Проще говоря, никому раньше и в голову не приходило наделить зомби зачатками индивидуального сознания, или хотя бы объяснить: чего это им все время хочется поделикатесничать нашими мозгами. Даже знаменитый Джордж Ромеро в такое не вникал. А тут тебе, здрасти — большая любоффь!!! Сам по себе фильм прямолинеен, как стрела, и бесхитростен, как утренняя роса. Но! В нем есть и шекспировские страсти, и удачные шутки, и даже невозмутимый Джон Малкович, который придавал вес и более сомнительным киноподелкам (вспомним «Хроники мутантов» или «Эрагона»). Ну и наконец здесь есть вполне четкий ответ на вопрос, что делать, если «Рассвет зомби» все ж наступит. Не важно в какой компании окажетесь ВЫ! Посмотрите фильм! Рекомендации подойдут любой стороне!

Техасская резня бензопилой 3D

texaschainsaw3d.jpgНаконец, «Техасская резня бензопилой 3D». Тут можно сказать только одно: тридцать лет уж прошло, а они «все пилют и пилют». Причем, что интересно, фильм является не продолжением официального ремейка Маркуса Ниспела 2003 года (потому как у него продолжением была «Техасская резня бензопилой: Начало» 2006 года, являющееся предысторией римейка — вы еще не запутались?), а оригинального фильма Тоуба Хупера 1974 года. Но, если прошло 30 лет, то действие, стало быть, происходит в 2004-ом, то есть уже после событий официальной четвертой части франшизы 1994 года «Техасская резня бензопилой: Следующее поколение» (кстати, это были одни из первых ролей Рене Зеллвегер и Мэттью Макконахи). С этой частью вообще было… Columbia Pictures первоначально выпустила фильм как The Return of the Texas Chainsaw Massacre в ограниченный прокат в 1994 году. Позднее эту версию изъяли и вновь выпустили только в 1997 как «Техасская резня бензопилой: Следующее поколение». «Новая редакция» включала в себя 5 допсцен, другие звуковые и музыкальные эффекты, другую цветовую гамму и смену кадров. Однако в самой распространенной версии — этого опять не стало. Вообще, ни в одной стране нет одинаковых изданий фильма, а оригинальная (95-минутная) версия издавалась только на лазерных дисках в Японии.

texaschainsaw3d2.jpg

Так что, вроде как, нынешний фильм — это пятый фильм франшизы и следует за вышеописанной лентой. Ничего нового, правда, создатели не придумали — очередной банальный «распил»: Кожаное лицо (Dan Yeager) опять выходит на свою кровавую охоту… Кстати, по информации Lionsgate, для каждого третьего зрителя главной причиной похода в кинотеатр стало участие в ленте молодого чернокожего певца Trey Songz, играющего парня главной героини Хизер.

На этом пока все!

P.S. Пол-января везде только и слышал о российском гражданстве Депардье. Между тем, в начале месяца в Румынии тихо умер один из легендарных героев нашего детства. Актер и режиссер Серджиу Николаеску. В СССР не показывали «Конана» и Бонда, но мы по 20 раз бегали на «Даки» и «Чистыми руками». Прощайте, комиссар Миклован! До последнего патрона!

С.Бондов


Сейчас на главной