Версия для печати

В Красноярском крае почти не воспитывают патриотов

В середине июля в Красноярском крае заканчивается весенний армейский призыв-2012. Количество призывников в этом году уменьшилось с 4200 до 3825, число уклонистов напротив возросло до полутора тысяч, сообщил ИА «Пресс-Лайн» заместитель начальника отдела призыва краевого Военного комиссариата Анатолий Савосин, причем, по его словам, разыскать скрывающихся призывников становится все сложнее. Член фракции ЛДПР Законодательного Собрания Красноярского края и руководитель красноярской региональной общественной организации ветеранов спецназа «Витязь-Сибирь» Денис Побилат считает, что нежелание служить в армии можно и нужно искоренять с помощью военно-патриотического воспитания молодежи. В интервью ИА «Пресс-Лайн» он рассказал о состоянии допризывной подготовки в Красноярском крае.

— Денис Петрович, чем занимается возглавляемая вами краевая общественная организация «Витязь-Сибирь»?

— «Витязь-Сибирь» имеет военно-патриотическую направленность. Я руковожу ей уже более пяти лет, и за это время мы сформировали три основных направления работы. Во-первых, это помощь военнослужащим ветеранам в трудоустройстве, оказание содействия людям, которых сократили из органов МВД или воинских подразделений, адаптационная поддержка солдатам, принимавшим участие в боевых действиях, а также проведение для военнослужащих бесплатных правовых консультаций.

Второе направление — проведение различных мероприятий для молодого поколения, в которых мы проводим агитацию за службу в армии. Наши активисты работают с допризывной молодежью 16-18 лет.

Третье направление нашей работы — турниры памяти, встречи ветеранов, фестиваль «Армейские песни». В этом году турнир памяти — чемпионат по рукопашному бою мы провели уже в пятый раз. Он был посвящен погибшим спецназовцам. Считаю, что нам есть, кем гордиться, этих людей нужно помнить.

К этому моменту уже несколько организаций, подобных «Витязь-Сибирь», появилось в Новосибирске, Омске, Норильске. К военно-патриотической работе с молодежью хотят присоединиться Кемерово, Челябинск, Владивосток.

— Расскажите поподробнее о занятиях с молодежью.

— На сегодняшний день мы курируем два учебных заведения. На базе организации «Витязь-Сибирь» созданы специальные военно-патриотические клубы. Уже более пяти лет в речном училище мы ведем секцию спецподготовки, а также курируем одно из городских профессионально-технических училищ, в котором преподаем армейский рукопашный бой с элементами спецподготовки. В общем, все, что интересно каждому молодому парню, — спорт, военную тактику, спортивное ориентирование.

Сейчас мы развиваем что-то вроде конкурса — ежегодная сдача нормативов на жетон, по аналогии со сдачей нормативов на краповый берет. Наши воспитанники пробегают марш-бросок, проходят огневую штурмовую полосу, выполняют нормативы по акробатике, стрельбе из пневматического оружия, рукопашному бою. За успешное прохождение испытаний мы выдаем жетон общественной организации ветеранов спецназа. К нему прилагается свидетельство, копию которого он может приложить к своим документам в военкомате. Для призывника это вполне может стать путевкой в спецназ или ВДВ.

— А каким образом проходят адаптационные занятия с подростками?

— Рассказываем буквально обо всем: что такое неуставные взаимоотношения, как адаптироваться в мужском коллективе, как определить лидера. И мы знаем, что все это не напрасно, потому что рано или поздно к нам приходят родители с благодарностью за то, что их сыновья становятся личностями, начинают понимать, чего хотят в жизни.

vityaz_pobilat.jpeg

— На каком уровне в крае сегодня находится патриотическая подготовка молодежи?

— На очень плохом уровне. Организаций, занимающихся военно-патриотическим воспитанием, в крае очень мало. Я знаю только две общественные организации, которые занимаются этим на все сто: Красноярская краевая общественная организация «Патриот» и наша общественная организация ветеранов спецподразделений органов правопорядка и безопасности «Витязь-Сибирь». Но есть много людей, я называю их самородками, которые сами открывают у себя в селе клуб, даже не регистрируя его. Собирают молодежь, покупают на свои деньги инвентарь, потому что им хочется поделиться опытом. Я выступаю за то, чтобы все эти мелкие клубы объединились.

— Каким образом?

— Вся организация военной патриотики в крае должна сходиться на одной структуре. На мой взгляд, это должно быть ДОСААФ. Считаю, что другого способа получения субсидий нет. На сегодняшний день очень мало организаций патриотической направленности, которые сами по себе финансируются государством. Но существуют различные муниципальные детско-юношеские спортивные школы, при которых есть военно-патриотические клубы. Эти клубы могут быть даже не зарегистрированы, лишь бы был заключен договор между школой и клубом. В таком случае клуб может претендовать на субсидию, тем более, если по предоставленному перечню документов не будет выявлено несоответствий. А вот независимые общественные организации могут претендовать только на грантовую поддержку.

Две недели назад я присутствовал на первой комиссии по распределению субсидий на текущий год на военно-патриотические клубы Красноярского края. На мой взгляд, выделено мало денег, всего лишь два с половиной миллиона рублей, там и распределять по сути нечего. А претендует на средства более тридцати муниципалитетов края. Так вот объединение организаций и средств на базе ДОСААФа поможет решить ряд проблем, в том числе и с финансированием.

— О каких проблемах вы говорите?

— Основных проблем две. Во-первых, нет взаимодействия между воинскими частями и общественными организациями. Сегодня, к сожалению, общественные организации не имеют никакого права заключать договоры с воинскими частями, чтобы парни-допризывники смогли приехать и пострелять, либо разбить палаточный лагерь и позаниматься военной тактикой. Плохо также то, что в воинских частях отсутствует достаточное количество боеприпасов и горюче-смазочных материалов. Министерство обороны не выделяет на воинские части бюджетных средств, чтобы они работали с общественными организациями. Если бы общественные организации работали через ДОСААФ, оно взяло бы на себя эту ответственность. Правильно будет, чтобы ДОСААФ заключало договора с воинскими частями, а Министерство обороны выделяло дополнительные ГСМ и патроны. Причем в ДОСААФе уже есть обученные инструкторы, пилоты, парашютисты. Но, совместную работу пока никак не удается наладить.

Проблемы военно-патриотической подготовки есть и в школе. Неправильно уже то, что убрали предмет начальная военная подготовка. В этом плане надо брать пример с Северо-Кавказского региона, где дети с шести лет не просто учатся собирать автоматы, они учатся быть защитниками своей Родины. А наши ребята уходят в армию абсолютно неподготовленными, даже не зная воинских званий.

— Какие у вас планы по развитию военно-патриотической подготовки в крае?

— У меня уже разработан проект краевого центра допризывной молодежной подготовки «Арсенал», который позволит допризывникам готовиться к службе в армии. Центр будет организован по принципу оздоровительного лагеря, но, как и в армии, допризывники будут жить в казармах и соблюдать облегченный армейский режим. В этом лагере подростки смогут освоить азы военной тактики, строевой подготовки, рукопашного боя. Кроме того, в «Арсенале» планируется проводить адаптационные занятия с психологом, различные мастер-классы. Таким образом, ребята будут иметь представление, что такое армия, казарменный режим, военная дисциплина.

Смены составляют три недели. Каждая смена имеет свое направление: ВДВ, водители, спецназ, спортрота. С сертификатом о прохождении курсов в нашем центре брали бы в те войска, куда призывник захочет попасть. Если проект получится реализовать, это будет первый в России центр, готовящий молодых парней к службе в элитных войсках.

Биографическая справка: Денис Петрович Побилат служил в дивизии имени Дзержинского в отряде специального назначения «Витязь», был гранатометчиком, принимал участие в спецкомандировках на территории Северного Кавказа, имеет статус ветерана боевых действий.


Сейчас на главной