Версия для печати

Отечественный рынок аддитивных технологий в среднем растет на 20% за год

Фото: РУСАЛ

По оценкам экспертов, ежегодно отечественный рынок аддитивных технологий в среднем растет на 20%. В 2017 году он составил порядка 5,3 млрд рублей. По итогам 2018 года, как ожидается, превысит 6 млрд рублей.

Такую информацию представили на конференции на тему расширения применения аддитивных технологий в авиакосмической отрасли, проводимой Институтом легких материалов и технологий (ИЛМиТ) совместно с НИТУ «МИСиС».

Перед началом конференции участникам продемонстрировали возможности современных лабораторий Испытательного центра ИЛМиТ, оснащенных уникальным оборудованием и позволяющих проводить полный комплекс исследований новых материалов и изготавливаемых из них деталей, включая металлографический, химический анализ, а также испытания на механические, физические и коррозионные свойства.

За последние несколько лет в России произошел значительный скачок в развитии аддитивных технологий, в том числе в области разработки новых материалов, создания отечественного оборудования и формирования нормативной базы. На заводах РУСАЛа, представители которого принимали участие в конференции, освоено производство порошков для 3D-печати и уже осуществляются серийные поставки. Качество продукции отмечено положительными отзывами от ведущих мировых производителей 3D-принтеров.

— Всего за два года активной работы в ИЛМиТ разработаны сплавы для 3D-печати с уникальным комплексом свойств. Совместно с ОК РУСАЛ мы работаем над дальнейшим расширением линейки продукции и совершенствованием инжиниринговых решений для аддитивного производства, которые, в первую очередь будут востребованы в авиакосмической отрасли, — рассказал директор по науке ИЛМиТ Роман Вахромов.

По оценкам аналитиков к 2025 году аддитивные технологии вытеснят традиционные при изготовлении 25% деталей в авиакосмической отрасли и до 50 % деталей, получаемых точной штамповкой в высокотехнологичных отраслях машиностроения.

— Аддитивные технологии — самое динамично развивающееся направление в промышленности. Снижение себестоимости, обеспечение возможности изготовления деталей и их оперативной замены в космосе – это те вопросы, в которых аддитивные технологии могут быть решающим звеном для прогресса российской науки. Наиболее важно, что предприятия автомобилестроительной и авиакосмической отрасли готовы к кооперации, и пул разработчиков комплексных решений постоянно расширяется. РУСАЛ и ИЛМиТ также открыты к такому сотрудничеству, — отметил технический директор РУСАЛа Виктор Манн.



Сейчас на главной