Версия для печати

РУСАЛ подвел итоги полугодия: антикризисный режим и приоритеты внутреннего рынка

Компания РУСАЛ объявила результаты работы во втором квартале и первом полугодии 2018 года.

Объем производства алюминия всего алюминиевого дивизиона (за исключением БоАЗа) в первом полугодии 2018 года составил 1870 тысяч тонн, увеличившись на 2,1% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.

Реализация продукции с добавленной стоимостью (ПДС) за тот же период сократилась до 869 тысяч тонн с 941 тысячи тонн в первом полугодии 2017 года, что стало результатом введения санкций OFAC.

Санкции против РУСАЛа, объявленные Минфином США в начале II квартала, внесли серьезные коррективы в деятельность компании, прежде всего, существенно ограничив экспортные поставки. По словам представителя компании, возникли сложности с транспортировкой продукции, привлечением финансирования, движением средств.

«Потребовалось время для того, чтобы Минфин США предоставил разъяснение условий генеральных лицензий, выданных компании, прежде чем РУСАЛ смог вернуться к исполнению своих обязательств», — отметили в компании.

Общая выручка компании в первом полугодии 2018 года выросла на 233 млн долларов США, или на 4,9% – до 4997 млн долларов США по сравнению с 4764 млн долларов США в аналогичном периоде 2017 года.

Прибыль компании до налогообложения составила 1017 млн долларов США в первом полугодии 2018 года по сравнению с 498 млн долларов США в первом полугодии 2017 года.

Чтобы обеспечить положительный денежный поток, РУСАЛ был вынужден скорректировать свою деятельность и усилить контроль над издержками. В течение II квартала основные расходы сокращались в соответствии с прогнозируемым снижением выручки. Так на 13,6% удалось снизить расходы на сырье, на 13,7% — затраты на энергию.

«Неопределенность в отношении санкций США остается основным риском для РУСАЛа, компания продолжает работать в антикризисном режиме. При этом стратегия и основные приоритеты РУСАЛа остаются неизменными», — заверил представитель компании РУСАЛ. Компания продолжит реализацию мер по повышению эффективности и сокращению издержек, расширению продуктовой линейки и модернизации производственных мощностей.

Компания также активно занимается поиском новых клиентов и рынков сбыта, а ключевым приоритетом остается развитие спроса на внутреннем рынке. В структуре выручки РУСАЛа доля России и СНГ выросла с 24% в I полугодии 2017 года до 29% в I полугодии 2018 и продолжает увеличиваться за счет действий компании по стимулированию потребления в России.

В неблагоприятных внешних условиях положительные финансовые итоги РУСАЛа за I полугодие удалось обеспечить в первую очередь благодаря высоким показателям первого квартала.



Сейчас на главной