Версия для печати

Первый инклюзивный центр дополнительного образования открылся в Красноярске

Сегодня можно говорить об успешном «запуске» инклюзивного процесса в образовательных учреждениях города. В полном объёме или частично условия для обучения особых детей созданы в 35 школах города. Оснащение школ специальным оборудованием во многом способствовало тому, что всего за год число детей, обучающихся инклюзивно, выросло в 2 раза. Если в прошлом году учреждения приняли 411 особых ребятишек, то в новом учебном году школы города приняли более 800 учеников с повышенными потребностями. Положительные изменения определили новые задачи в области образования особых детей. Теперь ребятишки могут не только учиться в школе, но и посещать занятия в первом инклюзивном центре дополнительного образования.

В силу психологических ограничений, которые накладываются на детей с особыми потребностями, многие родители не знают, в какой сфере может раскрыться их ребенок. Участие ребятишек в программах дополнительного образования позволит повысить их общие показатели, поспособствует дальнейшему выбору профессии и самоопределению.

— На базе муниципального центра творческого образования «Престиж» начинается апробация программ инклюзивного образования. В учреждении приступили к реализации первого проекта «Радость общения», целью которого является социальная адаптация слабослышащих и глухих детей в среде сверстников. Занятия по рисованию песком, декоративно-прикладному искусству посещают ребятишки в возрасте от 6 до 12 лет. В планах — организация инклюзивных занятий для детей слабовидящих, с проблемами опорно-двигательного аппарата, ребятишек с задержкой психологического развития, умственной отсталостью, серьезными логопедическими проблемами, детей-аутистов. Ребятишки смогут заниматься в студиях дизайна, тестопластики, ИЗО, робототехники, мультипликации. Постепенно перечень дополнительных занятий для детей с повышенными потребностями будет расширяться, — рассказала руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова.

Уже сейчас в учреждении ведётся работа по организации инклюзивного пространства. Приобретен лестничный подъёмник для ребятишек-колясочников, столы для рисования песком, наборы Монтессори, развивающее — коррекционные комплексы, специальные компьютеры для изучения правил дорожного движения, а класс, в котором занимаются слабослышащие дети, оборудован индукционной петлей – это специальное оборудование, которое заглушает посторонние шумы, и ребятишки с кохлеарными имплантами могут слышать «чистые» звуки без посторонних шумов. В настоящий момент в учреждении производится монтаж сенсорной комнаты, в которой ребятишки вне зависимости от состояния здоровья смогут получить психологическую и эмоциональную разгрузку. В кабинете установят пузырьковую колонну, сухой бассейн, тактильные дорожки, качелю-гамак, фиброоптический тоннель и многое другое. В следующем году здание будет оборудовано для свободного передвижения слабовидящих детей – на полу появятся тактильные дорожки, поручни и дверные ручки оборудуют светонакопительными пиктограммами и предупредительными наклейками, а на ступеньках появятся специальные накладки. Для удобства маломобильных детей расширят дверные проёмы, оборудуют санузел. На приобретение оборудования выделено около 2,5 млн руб. бюджетных средств.



Сейчас на главной