Версия для печати

В Красноярске прошел всероссийский педагогический семинар о достижении метапредметных результатов

В рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг. состоялся всероссийский семинар «Создание образовательных условий для освоения обучающимися метапредметных результатов и построения индивидуальных маршрутов обучения на предмете «математика»».

Семинар прошел 16 сентября на базе средней общеобразовательной школы №152 в Красноярске. Организаторами мероприятия выступили Министерство образования Красноярского края и КГАОУ ДПО (ПК) «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования». На сайте института была организована прямая трансляция мероприятия, которую могли посмотреть педагоги со всей страны.

Очно в семинаре принимали участие около 250 человек из Красноярского края и других шести территорий Российской Федерации (Алтай, Москва и т.д.).

seminar (9)

Перед участниками стояла цель обсудить имеющиеся и складывающиеся практики построения индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, достижения ими личностных и метапредметных результатов в условиях реализации Концепции развития математического образования в России.

На пленарном заседании и во время работы секций специалисты обсудили такие актуальные темы, как формирование метапредметных и личностных образовательных результатов на уроке и во внеурочной деятельности при обучении математике, организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности и другие.

seminar (4)

Наталья Анохина, первый заместитель министра образования Красноярского края.

— Мы с вами понимаем, что поставленные новым федеральным образовательным стандартом требования по формированию не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов — это очень сложная, масштабная, непростая задача, которая требует поиска новых решений, подходов и технологий, — обозначила тему встречи Наталья Анохина, первый заместитель министра образования Красноярского края, обращаясь с приветственным словом к участикам семинара. — Как было уже отмечено на краевом августовском педсовете, задача достижения новых образовательных результатов требует серьезных изменений в целом образовательной политики края. Мы понимаем, что длительный и масштабный процеес, который развернут в крае, действительно непростой. Нам важно создать условия на первом этапе, важно реализовать массовые практики и наработки, которые сделаны в области улучшения качества математического образования и, конечно же, в последующем внести соответствующие изменения в практику реализации на основае той практики опыта, который получен в предыдущие годы.

seminar (6)

Елена Чиганова, ректор Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

Как уточнили в своих выступлениях Елена Чиганова, ректор Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, и Людмила Боженкова, профессор кафедры теории и методики обучения математике МПГУ и кафедры математических дисциплин Педагогической академии, создание образовательных условий для освоения обучающимися метапредметных результатов в системе образования страны находится пока на начальном этапе, и предстоит сделать еще очень многое.

— Задача достижения метапредметных результатов для нас сложная. Но мы очень внимательно следим за теми практиками, которые появляются в школах, — отметила Елена Чиганова. — Мы пытаемся эти школьные практики вместе со школой оформить как опыт пилотных либо стажировочных площадок. Стараемся совершенствовать собственные программы повышения квалификации. Отрадно, что имеющиеся дистанционные программы пользуются очень большим спросом. Значит тема востребована.

seminar (11)

Людмила Боженкова, профессор кафедры теории и методики обучения математике МПГУ и кафедры математических дисциплин Педагогической академии.

— Наша задача — идти от познавательных универсальных учебных действий (УУД), приспособленных к обучению математике, и сделать так, чтобы ребенок, усвоив познавательные УУД, мог управлять самостоятельно процессом освоения математики (регулятивные УУД), а уж групповую работу мы организуем, — обозначила практические задачи, которые стоят перед педагогами, Людмила Боженкова.

При этом, по словам Ларисы Игумновой, первого проректора Красноярского краевого института повышения квалификации, изменить предстоит не только подход к обучению школьников, но также к обучению преподавателей.

seminar (2)

Лариса Игумнова, первый проректор Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

— Задача формирования метапредметных результатов — двухслойная. Сложность не только в том, что нужно формировать метапредметные результаты в своей деятельности в работе с учащимися. Но мы в институте повышения квалификации столкнулись с тем, что проблема наличия метапредметности и способности к рассуждениям в вариантах решения есть и у ряда педагогов, — отметила Лариса Игумнова. — А значит это и наш вопрос, института повышения квалификации, как помочь учителям у себя вырастить метапредметность. Потому что если у тебя этого нет, как ты можешь формировать это у детей? Надеюсь, сегодняшний семинар натолкнет нас на продуктивное решение.


Сейчас на главной