Версия для печати

В Красноярске обсудили новые концепции преподавания ряда школьных предметов

В рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы 23 сентября прошел всероссийский семинар педагогов «Новые концепции по предметным областям: образовательные результаты и пути их достижения».

Организаторами семинара выступили Министерство образования Красноярского края и Краснояский краевой институт повышения квалификации.

К настоящему моменту в России уже утверждена новая концепция развития математического образования, историко-культурный стандарт. В апреле 2016 года была также утверждена концепция преподавания русского языка и литературы.

В настоящее время в стране ведется обсуждение концепций преподавания географии, обществознания и физкультуры, предметных областей «Искусство» и «Технология». До 2020 года будут созданы аналогичные концепции всех оставшихся учебных предметов и предметных областей.

Первый заместитель министра образования края Наталья Анохина.

Первый заместитель министра образования края Наталья Анохина.

— Складывается уникальная ситуация, когда у педагогического сообщества еще до того, как будет утвержден соответствующий документ, определяющий основные принципы преподавания предмета, концепции появляется возможность принять активнейшее участие в его обсуждении, высказывать свое отношение, свое мнение и стать соавтором готовящихся изменений и повлиять соответственно на принятие окончательного варианта текста концепции, — отметила в приветственном слове к участникам семинара первый заместитель министра образования и науки края Наталья Анохина. — С этой целью по всей стране — в регионах и, в том числе, в Красноярском крае — создаются условия, чтобы педагоги могли принять участие в обсуждении и выразить свое мнение и отношение к новым документам.

Большинство концепций — как уже утвержденных, так и обсуждаемых сейчас — объединяет наличие одной части. Это «Проблемы изучения предмета» — мотивационные, проблемы содержательного, методического характера и кадровые проблемы. О том, как с кадровыми проблемами работают в Красноярском крае, рассказала Лариса Игумнова, первый проректор Красноярского краевого института повышения квалификации.

Первый проректор Красноярского краевого института повышения квалификации Лариса Игумнова.

Первый проректор Красноярского краевого института повышения квалификации Лариса Игумнова.

— Конечно, мы должны стоять рядом с учителем, должны помогать. Но подготовка новых, обновление программ повышения квалификации занимает время. Однако ситуация сейчас складывается так, что мы должны моментально реагировать на появление концепций, требований, вопросов. Поэтому мы стали искать пути оперативного решения проблем. Например, ввели однодневные семинары, активно стали использовать форму дистанционного взаимодействия, вебинары, видеозаписи. Сегодня в ходе семинара мы представляем новые идеи, новые разработки института повышения квалификации. Надеемся на обмен опытом с коллегами из других регионов.

Целью сегодняшнего семинара являлось обсуждение путей достижения образовательных результатов в условиях реализации концепций модернизации содержания и технологий преподавания учебных предметов.

Д.и.н., профессор, автор учебника по истории Александр Данилов.

Д.и.н., профессор, заслуженный деятель науки РФ, автор учебника по истории Александр Данилов.

На секциях и экспертных сессиях специалисты из регионов страны обсудили такие темы, как изменения в концептуальных основаниях преподавания предметов истории, обществознания, географии; искусства, технологии; место и роль регионального компонента в концептуальных и нормативных документах на примере истории; возможности интеграции общего и дополнительного образования для достижения личностных и метапредметных образовательных результатов и другие.


Сейчас на главной