Версия для печати

Ассоциация сибирских и дальневосточных городов обсудила в Красноярске вопросы местного самоуправления

В Красноярске состоялось заседание Ассоциации сибирских и дальневосточных городов. Мэры крупных городов, входящих в состав АСДГ, обсудили вопросы, связанные с перспективами развития местного управления.

Были внесены конкретные предложения по взаимодействию с федеральными органами государственной власти, развитию практик муниципально-частного партнерства, привлечения доходов в муниципальные бюджеты.

Исполняющий обязанности председателя Кемеровского городского Совета народных депутатов Николай Сенчуров отметил, что на сегодняшний день большинство проблем муниципалитетов связано с поиском дополнительных доходов и грамотным расходованием бюджетных средств:

— Необходимо создавать условия для того, чтобы муниципалитеты зарабатывали деньги. Что можно сделать? В первую очередь, это административные штрафы. Они позволяют,  прежде всего, обеспечить порядок и уже после — дополнить городскую казну. Однако не все так просто. Приведу пример на злобу дня: Верховный суд РФ отменил действие Административного кодекса в Кемеровской области, отметив, что работой по контролю соблюдения норм и правил парковки должны заниматься ГИБДД и Роспотребнадзор. А организации этими вопросами не занимаются. В итоге, горожане паркуют автомобили на детских и игровых площадках, не платят штраф за нарушение. Считаю, что необходимо четко определить норму, которая бы позволяла  муниципалитетам регулировать подобные вопросы на местном уровне.

В рамках заседания особое внимание было уделено теме развития муниципально-частного партнерства. Учитывая, что большинство городов страны учатся сегодня быть эффективным в условиях дефицита, привлечение частных инвесторов к решению социально значимых вопросов является приоритетной задачей. Институт муниципально-частного партнерства  находится на начальном этапе развития, на уровне разработки базовых концепций, формирования рынка и портфеля проектов. Для Красноярска развитие механизмов муниципально-частного партнерства — один из приоритетов.

— Это практики развития застроенных территорий, которые требуют совершенствования законодательства в части внесения корректировок и дополнений в Земельный, Жилищный кодексы РФ, — подчеркнул глава города Красноярска Эдхам Шукриевич Акбулатов. — Это механизмы взаимодействия с частными детскими садами, которые также требуют регулирования и корректировки на уровне федерального законодательства. В частности, сегодня я озвучил предложение о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании». Поправка в закон и корректировка санитарных норм позволят дать больше гарантий предпринимателям, которые занимаются этим видом деятельности.

Обсуждая сложности внедрения практик муниципально-частного парнерства в соответствии с обновленным федеральным законодательством, Эдхам Акбулатов разъяснил механизмы найденных в Красноярске решений спорных вопросов, в частности, в сфере пассажирских перевозок:

— Муниципалитет подготовил пакет документов для объявления в ближайшее время конкурса на право осуществления перевозок. Он полностью соответствует требованиям нового Федерального закона № 220-ФЗ.  Хочу отметить, что этот закон предусматривает перевозку пассажиров как по регулируемым, так и по нерегулируемым тарифам. Безусловно, эта норма хороша для перевозчиков, но для муниципалитета нерегулируемые тарифы не приемлемы. Мы смогли решить данный вопрос путем организации конкурсных процедур в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ. Рассчитываю, что  процесс формирования новой системы общественных перевозок, которая будет включать в себя также замену возрастного подвижного состава на обновленный автопарк, займет не менее пяти лет. Главное, чтобы этот процесс был последовательным.

Опытом внедрения проектов муниципально-частного партнерства поделился мэр города Хабаровска, Президент АСДГ Александр Соколов:

— Начиная с 2003 года, большую часть внешнего облика Хабаровска нам удалось сформировать благодаря программам муниципально-частного партнерства. Были созданы парки, кинотеатры, спортивные комплексы, тротуары из брусчатки, подсветка, иллюминация… Были у нас и примеры, когда 100 % муниципального имущества на том или ином объекте строилось за счет частного инвестора. Сегодня мы продолжаем эти практики.

Итогом заседания Ассоциации сибирских и дальневосточных городов стал вывод о том, что на сегодняшний день преимущества, которые возникают при реализации муниципально-частного партнерства, позволяют муниципалитетам, бизнесу и городскому сообществу на правах партнеров выстраивать стратегию эффективного развития городов.


Сейчас на главной