Версия для печати

В Красноярске собирают подписи за создание велодорожек

В Красноярске начался сбор подписей за создание велодорожек в городе. Инициатива принадлежит активисткам Анастасии Заступенко и Марии Быстровой. Обращение направлено на имя мэра Красноярска Эдхама Акбулатова, депутатов Горсовета и разработчиков нового генерального плана и транспортной схемы города.

Авторы заявляют в письме «о необходимости включения разветвленной непрерывной сети удобных и безопасных велодорожек в городе Красноярске в генеральный план, комплексную транспортную схему, а также все программные документы развития города». Использование велосипеда в городе, по доводам авторов, позволит решить или уменьшить в городе транспортную проблему, а также вопросы экологии и качества городской среды.

Как рассказали ИА «Пресс-Лайн» инициаторы сбора, идея о необходимости сбора родилась в декабре на Городском форуме на пленарном заседании во время обсуждения генплана.

Реакция велосообщества, по словам Марии Быстровой, оказалась разной: кто-то инициативу поддержал, кто-то высказался против. «Дело в том, что ребята, которые сейчас пользуются велосипедом как транспортом, уже делают это безо всякой инфраструктуры. Они знают ПДД, выработали отличную реакцию, могут поддерживать скорость в 30 км/ч в потоке, лавируя среди машин. И они опасаются, что когда появятся велодорожки, всех заставят ехать только по ним, а там будут и школьники и люди, которые не едут быстро, им это не нужно. Но идея велодвижения вовсе не в том, что кататься на велосипеде в городе могут только молодые и сильные, а всем прочим сесть на велосипед можно только в парке», — рассказала она.

Как заявила Анастасия Заступенко, сейчас собрано уже порядка пятисот подписей, инициаторы надеются собрать тысячу. Затем обращение направят адресатам: мэру, депутатам Горсовета и проектировщикам генплана. «Будем надеяться, что они примут во внимание и учтут мнение горожан в своей работе – ведь чтобы велодорожки появились в реальности, работы одних проектировщиков недостаточно, они должны появиться и в постановлениях, и в бюджете», — заключила она.

Подробнее в материале: Велосипедная инфраструктура нужна не только велосипедистам



Сейчас на главной