Версия для печати

Аэропорт «Емельяново» достиг пика развития

Красноярский аэропорт «Емельяново» достиг пика своего развития, и, если в ближайшее время не приняться за его модернизацию, ему грозит проигрыш в конкурентной борьбе с аэропортами Новосибирска и Иркутска. Заявление об этом 23 января сделал министр транспорта Красноярского края Сергей Ерёмин, выступая на заседании комитета по промышленности и вопросам жизнеобеспечения краевого парламента.

Как сообщил Ерёмин, красноярский аэропорт за последние годы демонстрировал положительные показатели. По данным министра, прибыль «Емельяново» за 2013 год составила чуть более 200 миллионов рублей. Обслуживание пассажиров достигло своего исторического максимума и превысило два миллиона человек.

«Несмотря на положительную динамику, стоит отметить, что эти показатели подошли к своему максимальному и пороговому значению. Эффект, который сейчас достигается, ограничен существующей инфраструктурой, которая является ограничителем для дальнейшего роста и развития аэропорта», — сказал министр.

В частности, как отметил Ерёмин, сейчас в аэропорту невозможно открыть дополнительные рейсы в Европу, «так как международный терминал не отвечает современным и необходимым требованиям, которые предъявляют авиакомпании, — ни по площади, ни по уровню комфорта». Нарекание у авиаперевозчиков, по его словам, вызывает и состояние перрона красноярского аэропорта.

Помимо этого, у «Емельяново» существует проблемы, связанные с физическим и моральным износом инфраструктуры. Например, износ пассажирского терминала министр оценил в более чем 80%. При этом и терминал внутренних, и терминал международных авиалиний изначально проектировались под иную деятельность. Так, терминал внутренних линий № 1 был рассчитан на обслуживание грузовых судов, а терминал международных авиалиний задумывался как почтовый сортировочный пункт, сообщил Ерёмин.

Оценил министр также плоскостные сооружения аэропорта: взлетно-посадочную полосу, перрон и рулёжную дорожку. Взлетно-посадочная полоса, по оценкам чиновника, позволит «качественно обслуживать любые воздушные суда в ближайшие семь-восемь лет». «Перронная составляющая» нуждается в серьезном капитальном ремонте. Что касается «рулёжки», то ее потребуется удлинить приблизительно к 2020 году для увеличения пропускной способности.

«Таким образом, если в ближайшее время не начать масштабную модернизацию аэропорта, то мы потеряем динамику и темпы, которые набрали. Все финансовые и физические показатели пойдут на снижение, и мы в итоге проиграем на конкурентном рынке нашим соседям Новосибирску и Иркутску», — подвел итог Сергей Ерёмин.



Сейчас на главной