Версия для печати

Модернизация трамвайных путей по московской технологии начинается в Красноярске

На проспекте имени газеты «Красноярский рабочий» начинается капитальный ремонт трамвайных путей. Между плитой и бесшовными трамвайными рельсами будут заложены специальные резиновые элементы, благодаря которым шум от передвижения трамвая значительно уменьшится.

По словам исполняющего обязанности главы департамента городского хозяйства администрации Красноярска Вячеслава Логинова, таким образом мэрия удовлетворит все претензии местного населения на сильный шум от трамваев.

Капитальный ремонт трамвайных путей на Красрабе начнется во вторник, 10 сентября. Ремонт будет проведен на участке дороги от дома №75 до дома №106 — ориентировочно от остановки кинотеатр «Родина» до остановки «Нефтебаза». По словам Логинова, это наиболее напряженный участок в городе.

«Дома там находятся наиболее близко к дороге, поэтому резонансный шум, который происходит от движения трамвая, поступает в квартиры жителей. К нам поступало достаточно много обращений от самих граждан, поэтому для создания более комфортной среды мы решили приступить к реконструкции именно этого участка. После модернизации при движении трамваев мы будем слышать одно только шуршание», — рассказал он.

Капитально трамвайные пути на этом участке не ремонтировали ни разу с советских времен, там проходили только поддерживающие ремонты. В итоге к настоящему моменту состояние полотна характеризуется как имеющее большую степень волнообразного износа. Сейчас уровень шума там составляет 64 децибела при предельно допустимом уровне в 50 децибел. А после ремонта этот показатель должен быть всего 25 децибел, то есть по сравнению с существующей ситуацией уровень шума и вибрации снизится в 2,5 раза.

Модернизация трамвайных путей обойдется бюджету Красноярска текущего года в сумму порядка 70 млн рублей. Все работы будут выполнены за полтора месяца, окончание ремонта ожидается к 1 ноября 2013 года. Переукладкой рельс займется компания «Промстрой». Как рассказала пресс-секретарь департамента Светлана Нажалова, реконструкция будет выполнена по запатентованной москвичами технологии, которая уже давно и успешно используется как в столице России, так и в крупнейших городах ближнего зарубежья.

По словам главы департамента транспорта Игоря Кима, в настоящее время городские власти поставили перед собой еще одну большую задачу — модернизацию и самого трамвайного парка. «Конечно, тот вид трамваев, который сегодня курсирует по Красноярску, не должен существовать в дальнейшем. В настоящее время мы рассматриваем несколько вариантов, выбираем более целесообразный», — отметил он, добавив, что скоростного трамвайного сообщения жителям Красноярска придется все-таки ждать еще долго: «Считаю более реальным провести модернизацию существующей инфраструктуры. А скоростной трамвай — это очень дорогостоящий проект, сейчас нам даже не приходится о нем задумываться».

Фото: ЭВРЗ.



Сейчас на главной