Денис Пашков попросил другого суда

Сегодня, 4 июля, в Железнодорожном районном суде Красноярска началось первое судебное заседание по делу экс-министра промышленности и энергетики края Дениса Пашкова. До перерыва на суде успели зачитать официальное обвинение и часть материалов дела, подать несколько ходатайств и допросить потерпевшую сторону — представителя краевого правительства, которое, впрочем, себя потерпевшим не считает.

Едва Пашков зашел в здание суда, как на него с вопросами робко накинулись журналисты. «Не надоело вам, коллеги?» — раздраженно отреагировал он, но все же ответив на один вопрос. Прессу интересовало мнение бывшего чиновника по поводу вчерашнего заявления правительства о том, что оно не считает Пашкова виновным в хищении бюджетных средств. «Это позиция потерпевшего», — дал краткий комментарий экс-министр и направился в зал судебных заседаний.

Зал, как выяснилось, не мог вместить всех участников процесса и пришедших представителей СМИ, так что заседание перенесли в помещение на этаж выше, в котором, однако, все равно было тесно. «Это наш самый большой зал», — попросила потерпеть представитель суда, после чего в помещении появилась судья Людмила Коврижных.

Она призвала журналистов соблюдать тишину и как можно реже снимать ее на камеру. «Напомню, что снимать вы пришли не меня, а, так сказать, других людей», — заявила Коврижных.

Затем она обратилась непосредственно к самим «другим людям» — гендиректору ООО «УК «Сибтяжмаш»» Ирине Шапирко, вдове погибшего руководителя ЗАО «Сибтяжмаш» Павла Лусникова. Лусников, несмотря на свою смерть в 2011 году, также проходит обвиняемым по делу. Судья поинтересовалась, не изменили ли наследники свою позицию по поводу прекращения уголовного дела в отношении Лусникова в связи с его смертью, уточнив, что сегодняшнее решение будет признано окончательным.

«Я возражаю [против прекращения дела], — ответила Шапирко. — Более того, я против того, что дело вообще было возбуждено». Напомним, наследники скончавшегося директора по ходу дела надеются реабилитировать его имя.

К слову, не все из наследников присутствовали на заседании — ответчиками по делу также выступают мать и дочь покойного директора Римма и Елена Лусниковы. Их отсутствие дало повод защите подать ходатайство о «невозможности рассматривать дело по существу». По мнению адвокатов, прокуратура просто не оповестила ответчиков о сегодняшнем заседании, чем нарушила их права. Судья Коврижных ходатайство не удовлетворила, согласившись с прокурором, что «неявка ответчиков не препятствует началу заседания».

Слово взял прокурор, который в течение почти получаса зачитывал официальное обвинение в мошенничестве в особо крупном размере, подробно изложив схему предполагаемого преступления Пашкова и Лусникова.

«Вам понятно, в чем вас обвиняют?» — спросила у Пашкова судья.

«Нет. В чем противоправность моих действия я не понял. Свою вину не признаю», — ответил экс-министр.

Суд был уже готов приступить к допросу потерпевшей стороны, как защита подала очередное ходатайство — на этот раз с просьбой изменить «территорию подсудности», то есть перенести дело из Железнодорожного суда в Центральный. Как пояснили адвокаты, прокуратура неверно определила место «окончания совершения преступления». По версии обвинения, счет, на который были переведены выделенные заводу «Сибтяжмаш» субсидии, был открыт в офисе банка ВТБ-24 на улице Красной армии. Адвокаты же настаивали, что счет открывался в филиале банка на улице Дзержинского, то есть в Центральном районе, поэтому и рассматривать дело должен суд этого района. Людмила Коврижных отклонила и это ходатайство.

Наконец начался допрос потерпевшего правительства края, которое в суде представляла начальник отдела правового обеспечения и финансового учета регионального министерства промышленности и торговли Оксана Савран. Отвечая на вопросы, она повторила вчерашнее заявление правительства о том, что оно не поддерживает обвинение, поскольку по решению арбитража ЗАО «ПО «Сибтяжмаш»» вернул выделенные в качестве субсидии 29 миллионов рублей.

«В настоящий момент наша позиция сводится к тому, что мы не поддерживаем обвинение и не считаем, что Красноярскому краю нанесен ущерб», — сказала она. Из каких средств предприятие вернуло деньги, Савран ответить не смогла.

На этом допрос завершился, суд перешел к изучению материалов дела. По данным на 16:00, заседание еще продолжается.