Перевозчика оштрафовали за «антисанитарные» автобусы

27 июня административная комиссия Октябрьского района на очередном заседании рассмотрела материалы о привлечении к ответственности перевозчика за выпуск на маршрут № 68 автобусов в антисанитарном состоянии.

Подобные комиссии, рассматривающие зафиксированные факты нарушений перевозчиками и принимающие решение о соответствующей санкции, существуют во всех районах города. В их состав входят представители департамента транспорта и МКУ «Красноярскгортранс».

Фиксируются факты нарушений на рейдах по проверке санитарного состояния, соблюдению правил перевозки пассажиров, которые проводятся регулярно: ежемесячно проходит более 20 плановых проверок на линии. Кроме того, контролерами «Красноярскгортранса» проводятся внеплановые проверки по обращениям жителей города.

Контролеры составляют акты о выявленных нарушениях и направляют их в административные комиссии города для принятия мер административного воздействия.

Как рассказал Борис Обухов, директор МКУ «Красноярскгортранс», член административной комиссии Октябрьского района, в городе уже не так много, но все еще встречаются маршруты, которые оказывают услугу по перевозке пассажиров с нестабильным качеством, к их числу относится и 68 маршрут. На перевозчика данного маршрута поступает большое число жалоб.

«Конечно, в связи с многочисленными обращениями граждан мы пристально следим за ним. Но и сразу применять максимальные штрафы, как показывает административная и судебная практика, нельзя. Начинаем с минимального штрафа, если перевозчик не делает выводов, вводим уже более крупный штраф», — пояснил Обухов.

Отметим, что в настоящее время штраф, например за нарушение расписания, для индивидуальных предпринимателей составляет от 3 до 10 тысяч рублей, для юридических лиц от 20 до 30 тысяч рублей.

«Поверьте мне, ни один предприниматель просто так из своего кармана выкладывать от трёх до тридцати тысяч не будет. Это одна из самых исчерпывающих мер, которые мы можем применять к перевозчикам. Но сначала мы применяем меру устного взыскания, затем отправляем уведомление, даем срок на исправление. Если ничего не изменилось, то только тогда включается работа административной комиссии. С плеча никто рубить не будет», — заверил Борис Обухов.

«Применение штрафных санкций привело к тому, что перевозчики стали ответственнее подходить к выпуску автобусов на маршруты, внимательнее относиться к требованиям. Они понимают, что контроль на линиях производится постоянно. Конечно, мы не каждый день проверяем один и тот же маршрут, но под контроль можно попасть в любой момент. Поэтому перевозчики стараются выполнять все правила. Связано это также с тем, что согласно закона Красноярского края о транспортном обслуживании населения департамент имеет право расторгнуть договор с перевозчиком, если нарушения будут носить повторяющийся характер», — рассказал Сергей Веселков, начальник отдела организации перевозок департамента транспорта администрации Красноярска.

Для того чтобы департамент расторг договор с перевозчиком, достаточно двух зафиксированных нарушений в течение одного квартала. В текущем квартале пока зафиксировано только одно нарушение перевозчика, отвечающего за маршрут №68, поэтому на комиссии 27 июня было принято решение оштрафовать предпринимателя за нарушение санитарных норм на 3 тысячи рублей. Если аналогичное правонарушение повторится, будет решаться вопрос о расторжении договора с данным перевозчиком.