Прокуратура проверила экологическую обстановку на КрАЗе

«Говоря о текущих экологических проблемах завода, необходимо учитывать, что КрАЗ был построен около 50 лет назад, по устаревшим на сегодняшний день технологиям, — сообщает пресс-служба предприятия. — Поэтому компания РУСАЛ провела в 2004-2009 годах первый этап крупномасштабной экологической модернизации завода, в результате которой внедрены система автоматической подачи глинозема, технология сухого анода, полностью заменено газоочистное оборудование. Затраты на реализацию первого этапа экологической программы составили 300 миллионов долларов. В результате удельные выбросы фтористого водорода снижены в полтора раза, смолистых веществ — в 2,7, бензапирена — в 2,5 раза». Произошло фактическое снижение выбросов на 25 тысяч тонн (28%).

В 2010 году завод начал второй этап модернизации, реализуя технологию «Экологический Содерберг». Эта технология предполагает внедрение новой конструкции электролизера, системы газоотсоса, применение абсолютно нового вида сырья — коллоидной анодной массы. Ее применение позволяет уменьшить выбросы, например, по фтору в полтора раза. Уже сегодня «Экологический Содерберг» внедряется в четырех корпусах завода. В 2014 году на предприятии будет работать только новое экологичное оборудование. Затраты на второй этап модернизации составят около 100 миллионов долларов.

В результате всего комплекса экологических мероприятий к 2015 году КрАЗ сократит общие выбросы еще на 17 тысяч тонн и достигнет выполнения нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ). Погодовой план сокращения выбросов до достижения заводом ПДВ согласован с правительством Красноярского края, всеми контролирующими структурами и безусловно выполняется КрАЗом.