Версия для печати

Проекты Красноярского авиахаба и особой портовой зоны проходят согласования в Москве

«Международные авиахабы могут быть двух видов. Те, которые имеют якорного перевозчика, а в крае эту роль намеревались отдать авиакомпании «КрасЭйр». И те, у которых есть несколько авиаперевозчиков. Таких хабов в мире насчитывается свыше 70%. При этом все компании спокойно конкурируют друг с другом», — сообщил министр.

По словам Верещагина, технико-экономическое обоснование проекта, заказанное Минтрансом РФ уже подготовлено. В ближайшее время этот документ будет передан в правительство края, и на его основе можно будет заниматься проектно-сметной документацией.

«Проект создания особой портовой зоны в Красноярске позволил снять вопрос: где будет международный авиахаб в Сибири? Таким образом, произошла стыковка двух проектов. Хаб — пассажирская сеть в первую очередь, и портовая зона — грузоперевозка. Совмещение двух проектов дает очень мощный транспортный узел», — уточнил Сергей Верещагин.

Он также добавил, что заявка на создание портовой зоны в Красноярске отправлена в правительство, но из-за экономической ситуации в стране она до сих пор проходит стадию согласования в Москве в различных ведомствах.

«Руководство края пытается активизировать этот процесс, чтобы проектировщики смогли приступить к разработке основных документов по портовой зоне», — сказал министр.

Он подчеркнул, что при детальной проработке проекта международного хаба будут учитываться все показатели особой портовой зоны. По мнению Сергея Верещагина, к середине 2010 года документация будет подготовлена.



Сейчас на главной