Версия для печати

В Красноярске совершен технологический рывок

Её разработали специалисты инженерно-технологического центра красноярского филиала ООО «РУС-Инжиниринг», испытывать новый способ получения алюминия также будут на КрАЗе.

Как пояснил на пресс-презентации руководитель проекта «Создание экологически приемлемой технологии Содерберга» Владимир Фризоргер, для усовершенствования способа получения первичного алюминия в лаборатории КрАЗа разработана серия ноу-хау. Всех секретов уже запатентованной технологии на заводе не раскрывают. Известно лишь, что добиться серьезного экологического эффекта позволяют:

оснащение электролизной ванны съемным укрытием, способным обеспечивать высокую герметичность, удерживая более 95% вредных веществ;

внедрение технологии «коллоидного» анода — это исключает появление отстоя пека и расслоение анода;

оснащение электролизера дополнительным газоотсосом и усовершенствованной конструкцией токопровода.

В целом, по данным пресс-службы КрАЗа, комплекс мероприятий позволит заводу снизить выбросы суммарного фтора на 77%, СО — на 37%, бенз(а)пирена — на 60%, пыли — на 73%, FxCy — на 80%. Срок службы нового электролизера в два раза больше неусовершенствованного, а значит, и твердых отходов от него в два раза меньше, чем от старого. Кроме того, технология менее привередливая к сырьевой базе, чем нынешняя, что даст серьезный экономический эффект.

Ноу-хау запущено пока только на одном участке с мощностью в 60 тысяч тонн алюминия в год. Он начал работать с 1 апреля 2008 года. В следующем году планируется усовершенствовать еще четыре корпуса КрАЗа. В 2010-2015 годах технология будет внедрена на всех предприятиях ОК РУСАЛ, работающих по технологии Содерберга, — Красноярском, Братском, Иркутском, Новокузнецком, Волгоградском.

Добавим, новый электролизер КрАЗа — альтернатива современной технологии обожженных анодов. Последняя — более перспективная, используется на большинстве мировых алюминиевых производств. Однако переход на обожженные аноды требует привлечения огромных средств — только для КрАЗа вложения должны составить порядка двух миллиардов долларов, тогда как переход на усовершенствованную технологию Содерберга обойдется в пять раз дешевле и позволит эффективно эксплуатировать сегодняшние электролизеры еще в течение 20 — 30 лет. Фризоргер выразил надежду, что к этому времени будет разработан более модернизированный способ получения алюминия — на инертных анодах — экологически абсолютно чистых.

Своё изобретение кразовцы планируют широко презентовать на конференции «Алюминий Сибири», которая пройдёт в сентябре 2008 года в Красноярске.

Ирина Мельникова



Сейчас на главной