Версия для печати

Сегодня завершен проход второго Крольского тоннеля

Длина нового тоннеля почти 2,5 километра. Его пропускная способность будет в два раза больше, чем у 1-го Крольского тоннеля, построенного еще в 60-е годы прошлого века. Правда, поезда пойдут новым маршрутом только через год. Стоит отметить, что это первый в России тоннель, построенный с помощью машины "Ловат". Именно поэтому на завершении прохода побывал генеральный директор канадской компании "Ловат" Рик Ловат. На строительство нового тоннеля ушло 2 года. Необходимость строительства была продиктована общей стратегией развития железной дороги, в рамках которой идет усиление красноярской магистрали. Модернизация ее южного участка плотно увязывается со строительством ветки «Курагино — Кызыл», которая соединит Красноярский край с Тувой. Республика в ближайшие годы намерена совершить экономический рывок и из дотационных регионов перейти в разряд «доноров». Запуск нескольких масштабных инвестпроектов приурочен именно к окончанию строительства железной дороги. Крупнейшие из них — алюминиевый завод, освоение месторождений меди, молибдена, лития и золота. С такими масштабными планами однопутная «южная ветка» КЖД в ее нынешнем состоянии уже бы не справилась.
Андрей Мармышев – «РГ», специально для ИА «Пресс-Лайн.ru»


Сейчас на главной