Версия для печати

Из-за необдуманных действий менеджмента аэропорта «Толмачево», Новосибирск может расстаться с амбициями транспортной столицы Сибири, — утверждают в «Красэйр»

   Руководством авиакомпании «Красэйр» принято решение не задействовать в летнем «веерном» расписании аэропорт «Толмачево» в связи с неготовностью этого транспортного узла обслуживать рейсы и пассажиров по современной трансферной технологии, что неминуемо приведет к сбойным ситуациям. Авиакомпания не может рисковать интересами пассажиров и своей профессиональной репутацией, — заявила пресс-служба «Красэйр». Напомним, авиакомпания «Красэйр» планировала перенести выполнение всех пятничных рейсов в другой аэропорт в связи с необходимостью планового ремонта ВПП в Красноярске. Из всех возможных вариантов (аэропорты Кемерова, Абакана, Новосибирска) на роль трансферного узла подходил лишь аэропорт «Толмачево»: удобное географическое положение, хорошая техническая оснащенность и высокая пропускная способность. Предполагалось, что «Толмачево» будет работать как трансферный узел один раз в неделю, принимая до 15 рейсов в течение трех часов. Выгоды для новосибирского аэропорта очевидны: по ряду предложенных «Красэйр» направлений полеты из аэропорта «Толмачево» ранее не осуществлялись; программа полетов «Красэйр» позволила бы аэропорту получить дополнительный доход в размере более 13 млн руб., практическое внедрение узловых технологий необходимо этому аэропорту для дальнейшей работы в режиме ХАБа, привлечения новых перевозчиков и пассажиров. Руководство аэропорта «Толмачево» неоднократно заявляло, что связывает с программой полетов «Красэйр» собственную стратегию развития. Так, в феврале 2004 года генеральный директор Андрей Лобкин заявил, что аэропорт способен принимать рейсы авиакомпании «Красэйр»: в состоянии предоставить слоты, места стоянок, полное обслуживание самолетов и пассажиров авиакомпании. Уже в марте 2004 года лицензионная комиссия государственной службы гражданской авиации дала авиакомпании «Красэйр» разрешение на выполнение заявленных полетов через новосибирский аэропорт. В аэропорту «Толмачево» началась активная подготовка к реализации первой трансферной программы: реконструкция зала для трансферных пассажиров, подготовка аэродромной техники. Завершить все мероприятия планировалось к маю 2004 года. Специалисты аэропорта «Толмачево» прошли обучение в Красноярске по технологиям узловых перевозок, успешно реализуемым в аэропорту «Красноярск» с 2001 года. Проект находился под тщательным контролем Западно-Сибирского управления гражданской авиации. Было проведено несколько рабочих совещаний руководителей и специалистов авиакомпании, аэропорта и ЗС ОМТУ, очень полезных для выявления и своевременного устранения всех недостатков проекта. В результате проект был признан технически реализуемым. Авиакомпания «Красэйр», уже не имея основания для сомнений, открыла продажу билетов на свои рейсы во всех пунктах полетов. Однако неожиданно руководство «Толмачево» изменило свою позицию, публично объявив о неспособности аэропорта принимать самолеты «Красэйр». Все это выглядело странно: «Красэйр» от своей программы не отказывалась, даже, наоборот, на ней настаивала, руководство аэропорта продолжало заявлять о реализации стратегии развития в «Толмачево» ХАБа, но реальных действий в этом направлении менеджмент аэропорта так и не предпринял, утверждают в красноярской авиакомпании. Выход новосибирского аэропорта на качественно новый уровень, о чем непрерывно заявляет его руководитель, откладывается на неопределенное время, которым воспользуются другие. Тогда в связи с непоследовательными и необдуманными действиями менеджмента аэропорта Новосибирску придется расстаться с амбициями транспортной столицы Сибири, — считают в «Красэйр».


Сейчас на главной