Красноярские ученые разработали ряд революционных технологий в области природопользования

Научно-образовательный центр «Енисей» разработал технологии, позволяющие оздоровить экологическую ситуацию в водоемах края. Об этом сегодня на совещании "Экологические проблемы водных систем и энергетики Красноярского края" сообщил руководитель НОЦ «Енисей» Иосиф Гительзон. По его словам, наибольшую опасность для экологии водоемов сейчас представляют предметы, которые не усваиваются природой. Это, в первую очередь, различные изделия из пластмассы, буквально засыпавшие реки и озера. Красноярские ученые открыли, что пластики могут производиться не только искусственным, но и природным способом. Оказалось, что их могут вырабатывать некоторые бактерии. Такой биопластик, произведенный микроорганизмами, прекрасно разлагается в природе. Эти бактерии потребляют водород. Учитывая то что, в настоящее время в Норильске рассматривается вопрос о промышленном производстве водорода, изготовление природного пластика вскоре может стать реальностью. Не забыли ученые и о возобновлении рыбных ресурсов. На днях Государственную премию получила разработка, позволяющая ускорить разведение осетровых. Оказалось, что в специальных условиях в теплых водах осетры достигают половозрелого возраста на несколько лет раньше. Так что, возможно, в скором времени в крае появятся фермы по разведению этой ценной породы рыб. И это всего лишь две технологии, разработанные красноярскими учеными. В планах у них также программа космического мониторинга растительных и водных экосистем края, биолюминисцентная методика обнаружения токсических веществ в водоемах.

Сейчас на главной