Версия для печати

В Хакасии началась реализация процедуры подготовки и оформления документов по принципу «одного окна»

   По инициативе республиканского Правительства в Хакасии начата работа по реализации универсальной процедуры подготовки и оформления документов, необходимых для проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по принципу «одного окна».

По словам руководителя Учреждения юстиции – главного государственного регистратора прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Хакасия Екатерины Кирилловой, «на уровне республиканского Правительства разработан ряд мер, направленных на совершенствование процедуры подготовки и оформления документов, касающихся технического описания, кадастрового учета объектов недвижимости, оперативного сбора необходимой информации, сокращения сроков государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Правительством Республики Хакасия принято соответствующее постановление, разработана технология взаимодействия учреждений и организаций, осуществляющих учет недвижимости и государственную регистрацию прав на нее. Суть предложенной к реализации процедуры заключается в формировании комплексного подхода к созданию единой системы подготовки и оформления документов, необходимых для государственной регистрации прав, т.е. для реализации процедуры признания и подтверждения государством возникновения, ограничения, перехода или прекращения прав на недвижимое имущество.

В настоящее время на уровне республики решается вопрос о создании единого пункта приема граждан, в котором можно было бы без дополнительных затрат сил и времени подать заявки на проведение технического или кадастрового учета, после чего здесь же обратиться с заявлением о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Кроме того, утвержденный республиканским Правительством регламент предусматривает объединение усилий различных учреждений и организаций по обмену информацией о правообладателях недвижимого имущества, что, в свою очередь, избавит граждан от необходимости обращаться за получением документов в различные ведомства, поскольку Учреждение юстиции, занимающееся регистрацией сделок с недвижимостью, сможет получать нужную информацию посредством электронной связи с помощью информационных технологий. Такого рода договоренности между некоторыми учреждениями и организациями уже достигнуты.

Стоит отметить, что поэтапная реализация универсальной процедуры по принципу «одного окна» позволила значительно сократить сроки, отведенные на проведение технического учета и государственной регистрации. Сейчас, к примеру, во многих случаях регистрация прав на недвижимое имущество проводится в течение одной недели. В то же время работа в новом режиме не создает дополнительных проблем собственникам недвижимости, более того, она не увеличивает стоимости услуг, оплачиваемых за счет средств наших клиентов.



Сейчас на главной