Версия для печати

Пополнение на рынке красноярских СМИ

   Вышел в свет весенний номер журнала «Ювелирный мир Сибири». Журнал призван восполнить пробел, образовавшийся в Красноярском крае и всей Сибири относительно ювелирного потенциала региона. Как отметила редактор журнала Наталья Антич, «сложилось мнение, что ювелирный мир России заканчивается на Урале. А в Сибири совершенная пустота». Между тем это далеко не так. Например, говоря о «Красноярском заводе цветных металлов», нельзя не вспомнить о его ювелирном цехе. Помимо «Цветмета» в крае есть целая плеяда организаций, занимающихся ювелирным производством. И их продукция не уступает западным образцам. Поэтому несправедливо считать Красноярский край ювелирной провинцией. Именно это доказывает журнал. Причем он предназначен не только для специалистов, но и для широкого круга читателей, которым интересен родной край. В этом номере читатели могут познакомиться с ведущими ювелирными фирмами Красноярска, а также Иркутска, Костромы, Москвы, занимающимися производством и продажей ювелирных изделий. Что делать, если у вас есть сомнение в качестве ювелирного изделия? Знаете ли вы, от чего зависит «ценность драгоценности», и у кого Елена Образцова заказывает концертные украшения? Где в Красноярске «готовят ювелиров» и кто делал корону для первой красавицы города? Периодичность журнала — раз в квартал. Весенний номер специально приурочен к празднику 8 марта, чтобы красноярские мужчины сориентировались в выборе подарка – любой женщине понравятся украшения, о которых рассказывается в журнале!

Приложение: редактор «Ювелирного мира Сибири» Наталья Антич о журнале и о ювелирной отрасли Красноярского края.

В интервью с корреспондентом РИА «Пресс-Лайн» редактор «Ювелирного мира Сибири» Наталья Антич рассказала, как родилась идея создать журнал и о ювелирной отрасли края.
«Край считается ювелирной провинцией, будто бы у нас нет ни добычи драгоценных металлов, ни производства ювелирных изделий», — говорит Антич, — однако Сибирь не регион сбыта западной продукции. У нас есть свои предприятия, давно работающие в этой отрасли». Общественность мало что знает о ювелирных фирмах края, да и сами производители ювелирных изделий разобщены. Журнал должен их объединить. Идею создания специализированного ювелирного журнала активно поддержал начальник Восточно-Сибирской инспекции пробирного надзора Виктор Лютиков. Лютиков — высокий профессионал в своей отрасли, он автор одного из материалов в первом номере. Проблем у ювелиров достаточно. Прежде всего — высокая цена на золото. При покупке драгоценного металла в банке необходимо заплатить банковский процент, налог на добавочную стоимость, который составляет 20% от цены. Раньше был еще и акциз на золото. В результате цена достигает сотен тысяч за килограмм. А ведь в структуре стоимости ювелирного изделии основную долю составляет труд ювелира.
Преобладающие позиции на ювелирном рынке Красноярского края занимает «Красноярский завод цветных металлов имени Гулидова». В 1994 году на заводе открылся цех по производству ювелирных украшений. К 2004 году завод увеличил производство и сегодня входит в число лидеров российского ювелирного мира. Однако не всех клиентов устраивают серийные изделия. Тогда на помощь приходят небольшие производители ювелирных украшений. Одним из таких производителей является фабрика «Ремикс», возглавляемая Валерием Бурдой. «Ремикс» занимает второе место по объемам производства после «Красцветмета». Фабрика четко отслеживает тенденции в ювелирной моде. Так как красноярская молодежь предпочитает носить серебряные украшения, объем изделий из серебра превышает выпуск золотых украшений. Ювелирное ателье «Диадема» наряду с производством серийных изделий создает свои фирменные коллекции украшений. Далеко не каждое ювелирное предприятие может позволить себе такую роскошь – создавать свою коллекцию и собственным клеймом клеймить эксклюзивные изделия. Ювелирное предприятие «Камелия» — одно из самых молодых предприятий на ювелирном рынке Красноярского края. Гордостью мастеров из «Камелии» являются обручальные кольца с «алмазными гранями». За счет специальной огранки такие кольца смотрятся намного эффективнее обычных обручальных колец.
— В Красноярске ювелирный рынок имеет свои особенности, — говорит Наталья Антич. Мода на ювелирные изделия на 2-3 года отстает от западной. У нас до сих пор спросом пользуются кольца в виде парусов и сережки-шары. На западе их считают признаком дурного тона. Также чувствуется нехватка ювелирных мастеров. В крае нет ювелирных династий, нет ювелирной традиции уходящей в века. Именно поэтому объединение красноярских ювелиров вокруг журнала, предоставляющего возможность поделиться своими проблемами и успехами, должно дать дополнительный импульс развитию отрасли и, в конечном итоге, создать благоприятные возможности для завоевания красноярскими производителями российского рынка, Журнал «Ювелирный мир Сибири» должен сыграть в этом не последнюю роль.



Сейчас на главной